8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Социология

Межличностные отношения в малых группах и коллективах - Реферат

Содержание

Введение….3

1. Понятия малой группы и коллектива….5

2. Межличностные отношения в малых группах и коллективах….9

3. Эффективность групповой деятельности…12

Заключение…18

Список литературы….…

Введение (выдержка)

Социальные группы необходимы человеку для удовлетворения его потребностей и жизнеобеспечения. В настоящее время изучение групповой динамики стимулирует помощь малым группам в решении проблем управления. Не любая малая группа является коллективом. Становление и формирование коллектива процесс сложный и многоступенчатый.

Все вышеизложенное обосновывает актуальность работы.

Цель работы – охарактеризовать малые группы и коллективы;

Задачи:

1. Дать определения терминам «малая группа», «коллектив»;

2. Выделить характерные особенности малой группы и коллектива;

3. Выяснить специфику межличностных отношений в малых группах и коллективах;

Основная часть (выдержка)

Установлено, что величина группы не оказывает прямого и однозначного влияния на успешность ее деятельности. Однако увеличение или уменьшение количества членов в зависимости от задачи группы, се структуры и взаимоотношений может повлиять на результаты работы. Психологические следствия увеличения или уменьшения количества членов группы различны, могут быть как положительными, так и отрицательными.

Положительные:

1. С увеличением группы в ней появляется больше людей с ярко выраженной индивидуальностью. Это создает благоприятные условия для широкого и разностороннего обсуждения различных вопросов.

2. Чем больше группа, тем легче распределить обязанности между ее членами в соответствии с их возможностями и способностями в интересах дела.

3. Большая по численности группа может собрать и переработать за одно и то же время большее количество информации.

4. В большой группе большее число людей может участвовать в выработке и принятии решения, взвешивании и оценке его положительных и отрицательных сторон.

5. С ростом группы обычно повышается ее "ресурс талантов". Это увеличивает вероятность принятия оптимальных решений. Для задач, имеющих много альтернативных вариантов решения, это обстоятельство представляется весьма существенным.

Отрицательные:

1. С увеличением числа членов группы может уменьшаться ее сплоченность, возрастает вероятность образования и распада на мелкие группировки. Это существенно затрудняет достижение единства по обсуждаемым в группе вопросам.

2. Большой группой трудно управлять, организовывать взаимодействие ее членов, налаживать между ними нормальные деловые и личные взаимоотношения.

3. Рост группы может привести к увеличению расхождений во мнениях и обострению взаимоотношений.

4. При увеличении группы статус и авторитет одних ее членов растет, других - уменьшается, увеличивается психологическая дистанция между ними. Возможности для развития и использования своих способностей, удовлетворения потребностей в общении, самовыражении, признании у одних членов группы возрастают, у других - уменьшаются, что создает неблагоприятные условия для развития личности.

5. С увеличением группы средний вклад каждого участника в итоги совместной деятельности обычно снижается.

На успех работы группы в немалой степени влияет задача, стоящая перед ней. Следует отметить, что задача определяет структуру взаимодействия членов группы в процессе их совместной работы, а структура, в свою очередь, влияет на ее итоги.

Композиция, т.е. индивидуальный состав, влияет на жизнь группы так же, как ее величина и решаемые задачи, через систему отношений, характеризующих уровень ее социально-психологического развития как коллектива. При одном и том же составе группа может быть психологически совместимой и несовместимой, работоспособной и неработоспособной, сплоченной и разобщенной.

Высокоразвитые группы с неоднородной композицией - со значительными индивидуально-психологическими различиями участников - лучше, чем однородные, справляются со сложными проблемами и задачами. Благодаря различиям в опыте, в подходах к решению задач, в точках зрения, мышлении, особенностях восприятия, памяти и т.п. их участники с разных сторон подходят к решению задач. В результате увеличивается число идей, разнообразных вариантов решения и, следовательно, вероятность эффективного выполнения поставленной задачи.

Заключение (выдержка)

Непосредственным проводником влияния общества и больших социальных групп на индивида (как в общем и наоборот: индивида на общество) является малая группа . Она представляет собой небольшое объединение людей (от 2 – 3 до 20 – 30 человек) , занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Малая группа представляет собой элементарную ячейку общества. В ней человек проводит большую часть своей жизни. Известный тезис о зависимости психологии и поведения личности от социальной среды правильнее было бы сформулировать как мысль о зависимости личности от психологии и отношений, существующих в малых группах. Примерами малых групп, наиболее значимых для человека, являются семья, школьный класс, трудовой коллектив, объединения близких друзей, приятелей и т.п.

Литература

1. Аверченко Л.К. Психология управления. М. Новосибирск, 1997. С. 40.

2. Американская социологическая мысль / Под ред. В.И. Добренькова. М., 1994.

3. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1997.

4. Андреева Г.М. Социальная психология. – М: МГУ, 1980-460 с.

5. Антонов А.И., Медков В.А. Социология семьи. М.,1996.

6. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Международная педагогическая академия, 1994 – 106 с.

7. Губина Н. В. Социальная напряженность в трудовом коллективе // Социс. 1998. № 11.

8. Донцов А.И. Психология коллектива. – М.: МГУ, 1984. – 208 с.

9. Золотовицкий Р.А. Социометрия Д. Морено: мера общения // Социс. 2002. № 4.

10. Кравченко А.И. Социология: Учебник для вузов. Екатеринбург, 1998. С.182-206.

11. Кретов Б.И. Современные западные концепции лидерства // Социально-гуманитарные знания. 2000. № 4.

12. Кретов Б.И. Типология лидерства // Социально-гуманитарные знания. 2000. № 3.

13. Маркович Д.Ж. Общая социология: Учебник для вузов. М., 1998.

14. Тощенко Ж.Т. Социология: Общий курс. М., 2000.

15. h**t://herzenfsn.narod.r*/leksion/obshaya/soc1.htm

16. h**t://socel.r*/obshestvo19.php

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 20
Год: 2013
450 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X