ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ МЕНЕДЖМЕНТА 4
2. АНАЛИЗ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Для успеха в современном бизнесе менеджмент должен помочь пред-приятию найти его место на рынке, которое еще не занято или не до конца используется конкурентами. Поэтому главная и первая цель менеджера за-ключается в том, чтобы узнать о рынке все, что должен знать о нем марке-тинг, поскольку рынок – это та среда, в которой только и могут быть приведены в действие инструменты маркетинговой деятельности.
Процесс согласования запросов потребителей и возможностей организации протекает в определенной внешней и внутренней среде, в которой осуществляется хозяйственная деятельность. Любая фирма, прежде чем начать успешно функционировать на рынке, должна тщательнейшим образом изучить условия внешней и внутренней среды менеджмент предприятия, в которых ей предстоит действовать.
Вышеизложенное определяет актуальность темы данной работы.
Цель работы – выявить сущность внешней и внутренней среды ме-неджмента, как в теории, так и на практике.
Под макровнешней средой менеджмента понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнешней среды менеджмента. Она включает в свой со-став: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы.
Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимате-лей, его отношение к различным формам собственности и др.
Социально-экономические факторы характеризуют жизненный уро-вень населения, покупательную способность отдельных слоев населения и организаций, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы и др.
Правовые факторы характеризуют законодательную систему, вклю-чая нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции. Сюда же относятся законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей; законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку; различные стандарты, влияющие на характеристики выпускаемых продуктов и материалы, из которых они изготавливаются.
Научно-технические факторы дают преимущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижения НТП.
Культурные факторы оказывают порой главное влияние на марке-тинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культур-ных традициях, на которые оказывают сильное влияние также исторические и географические факторы.
Внешняя среда или то окружение, в котором действует предприятие, состоит, главным образом, из участников рыночных отношений. От их поведения, целевых установок и интересов в большей или меньшей степени зависят благополучие предприятия, результаты его хозяйственной и коммерческой деятельности.
Внешняя среда менеджмента характеризует факторы и силы, внеш-ние по отношению к предприятию которые влияют на возможности орга-низации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с по-требителями. Эти факторы и силы не подвластны прямому управлению со стороны организации.
Внешняя среда менеджмента включает в себя микросреду и макросреду. Микровнешняя среда включает в свой состав совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих потребителей. Под макровнешней средой понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты среды организации.
В работе в целях оптимизации среды менеджмента ДКБ было предложено внедрение медицинской информационной системы.
1. Абрамов Е.А. Основы анализа финансовой, хозяйственной деятельно-сти предприятия. – М.: АКДИ, 2004.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. / Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.
3. Исакова А. И. Основы теории управленческих информационных сис-тем. Томск: ТУСУР, 2005.
4. Майтельс И. Экономика для менеджеров. – М.: Дело, 2006.
5. Толкачева Е.В. Разработка подсистемы финансового контроля в рамках финансового менеджмента. // Финансовый менеджмент. 2009. №1.
6. Синявский В.А., Журавлев В.М. Об опыте разработки и внедрения медицинских информационных систем в муниципальном здравоохранении. // Врач и информационные технологии. 2005. №6.
Содержит практическую часть!
Курсовая работа:
Характеристика внутренней и внешней среды предприятия (на примере сельхозпредприятия)
Магистерская работа:
Внутреннее и внешнее окружение предприятия (на примере кафе)
Курсовая работа:
Разработка системы мотивации и оплаты труда на примере Удмуртэнерго
Реферат:
Внешняя и внутренняя среда менеджмента (на примере транспортно-экспедиционной компании)
Дипломная работа:
Внешняя и внутренняя среда организации и проектирование средств их диагностики на примере ооо