1. Соотношение государства и права 3
2. Система органов государственной власти в Российской Федерации 6
ЗАДАЧА №3 13
ЗАДАЧА №4 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Довольно сложная проблема соотношения государства и права приобрела в последнее время дискуссионный характер. В литературе сформулированы две противоположные теоретические позиции по этой проблеме .
Этатически-тоталитарная концепция исходит из того, что государство выше и важнее права, что оно творит право и использует: его как инструмент своей политики. Данная концепция опирается на марксистское понимание государства и права и была широко распространена в отечественной научной и учебной литературе.
Либеральная концепция базируется на естественно-правовой теории, согласно которой право выше и важнее государства. Она стала активно ут-верждаться в нашем общественном сознании в последние годы.
Обе концепции не имеют сколько-нибудь серьезного научного обоснования. Они не только не анализируют соотносимые явления, но, по сути дела, противопоставляют их друг другу. На практике же противопоставление, столкновение государства и права неизбежно приводит лишь к их взаимному ослаблению.
В статье 10 Конституции РФ закрепляется фундаментальный принцип организации власти в Российской Федерации – принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Существует мнение, что реализация принципа разделения властей ве-дет к многовластию. Это суждение ошибочно. Власть в Российской Федерации едина, так как ее единственным источником, согласно ст. 3 Конституции, является многонациональный народ Российской Федерации. Никакой государственный орган в отдельности не может претендовать на суверенное осуществление государственной власти. Сама по себе государственная власть не делится между государственными органами. Осуществление государственной власти связано с разделением функций между органами законодательной, исполнительной и судебной власти. Эти органы самостоятельны лишь в осуществлении закрепленных за ними Конституцией и законами функций государственной власти .
Положение о разделении властей относится не только к организации государственной власти на федеральном уровне, но и к системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации отнесено Конституцией (п. «н» ч. 1 ст. 72) к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Применительно к системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации принцип разделения властей раскрыт в федеральном законе об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти. Конкретная система сдержек и противовесов на уровне субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно.
1. Конституция РФ. // Российская газета. 25.12.1993.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ.
3. Абдуллаев М.И. Теория государства и права. Ученик. – М.: Юстицин-форм, 2007.
4. Гаджиев Г.А. Конституционный принцип самостоятельности судебной власти в РФ. // Журнал российского права. 2003. №1.
5. Ионов И.А. Укрепление вертикали власти – в обход Конституции? // Журнал российского права. 2005. №6.
6. Комментарий к Конституции РФ. // Под ред. Л.А. Окунькова. – М., 2004.
7. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. – М., 2006.
8. Окуньков Л.А. Президент и правительство в механизме взаимодействия государственной власти. // Журнал российского права. 2006. №1.
Курсовая работа:
Система органов государственной власти РФ
Дипломная работа:
Правовое регулирование системы органов государственной власти в сфере образования в Российской Федерации
Курсовая работа:
Органы государственной власти в субъектах Российской Федерации
Курсовая работа:
Система органов государственной власти
Тест:
Ответы тест Теория государства и права Направление 050100 Педагогическое образование