8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Разное

Методика телефонного консультирования - Реферат

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3

1. Особенности телефонного консультирования 4

2. Правила телефонного консультирования 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Введение (выдержка)

Телефон доверия – это служба, которая оказывает населению экстренную психологическую помощь по телефону. Она считается одной из форм психопрофилактической работы, социально-терапевтической помощи, адресованной лицам, находящимся в кризисных состояниях.

Телефонное консультирование в настоящее время получило признание во всем мире, оно активно развивается и совершенствуется. Для населения России эта форма психологической помощи особенно актуальна. Коренные изменения в общественно-политической и экономической жизни страны неизбежно сопровождаются серьезными переменами в жизни каждого человека и действуют разрушительно на физическое и психическое здоровье. Возникают отклонения в самочувствии, поведении и общении, растет количество психосоматических заболеваний, увеличивается число больных алкоголиз-мом и наркоманией. Распадаются семьи. Стихийные бедствия и военные действия приводят к психическим травмам, инвалидности и гибели людей. Растет преступность. По этим и другим причинам многие ощущают потребность в психологической поддержке.

Психологическая помощь по телефону имеет ряд преимуществ. Во-первых, она доступна, так как большинство телефонов доверия работают ежедневно и круглосуточно, а само обращение по телефону возможно в тех случаях, когда нельзя встретиться с консультантом лично. Во-вторых, консультации по телефону доверия бесплатны. В-третьих, соблюдается анонимность, как абонента, так и консультанта, и конфиденциальность общения гарантируется. Поэтому и является актуальной тема методики телефонного консультирования.

Основная часть (выдержка)

В настоящее время телефон доверия (далее – ТД) выполняет всё рас-тущее количество «кризисных услуг» и используется лицами, переживаю-щими любой вид эмоционального кризиса: проблемы, связанные с семейной жизнью, адаптацией к новым условиям, беременностью, абортами, школьными конфликтами и т.п. Его можно определить как неотложную психопрофилактическую помощь, применяемую в случаях, не терпящих отлагательств.

Важными преимуществами телефонной помощи являются её быстрая досягаемость в ночное и дневное время (служба ТД работает круглосуточ-но) и её максимальная анонимность. Кроме того, ей свойственны:

• элиминированность, «неявность» психотерапевтического характера телефонной помощи, что повышает чувство безопасности и самооценку (например, у лиц, находящихся в суицидоопасном состоянии);

• возможность прервать контакт в любой момент, что очень привлекательно для лиц, чувствительных к психологической безопасности;

• «эффект ограниченной коммуникации», т.к. общение осуществляет-ся по единственному, акустическому каналу, что усиливает вербализацию переживаемой ситуации и тем самым способствует аффективному реагированию, уменьшает чувство тревоги, а также позволяет в некоторой степени идеализировать психотерапевта, что повышает эффективность пси-хотерапии;

• «эффект доверительности»: свойство телефонной связи – звучащие в непосредственной близости голоса абонента и консультанта – способствует быстрому формированию доверительной беседы.

Существуют и определенные неудобства телефонной службы:

Заключение (выдержка)

Деятельность телефона доверия по оказанию экстренной психологической помощи населению очень актуальна в условиях дефицита очной профессиональной психологической помощи населению. Она позволяет любому человеку получить мгновенную доступную психологическую помощь на высоком профессиональном уровне.

Телефонное консультирование, как метод психотерапевтической по-мощи, имеет своей основной задачей помочь человеку выйти из тягостной для него, кризисной ситуации. Для успешного решения этой задачи в теле-фонной беседе должны соблюдаться его основные правила. При этом ход беседы зависит от личности консультанта, равно как и от личности клиента. Тем не менее, существуют некоторые основные принципы стратегии управления любым или почти любым разговором.

Пошаговая модель консультирования, стратегии психологии принятия решения, использование вербальных и невербальных техник для установления взаимопонимания с клиентом, использование психотерапевтической метафоры с успехом используются при телефонном консультировании.

Литература

1. Безруких М. Этика делового общения. Курс лекций. М., 2001.

2. Ванессе А. Слушая других: как велика необходимость высказаться. Нижний Новгород, 2004.

3. Психология и этика делового общения.// Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2007.

4. Романова Е. Работа психолога на телефоне доверия. М., 2006.

5. Фромм Э. Психоанализ и этика: Пер. с англ. М.: Республика, 2003.

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 15
Год: 2012
190 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X