1. Государственное регулирование инвестиций 3
Задача 16
Список использованных источников 17
Понятие инвестиций на законодательном уровне закреплено в Феде-ральном законе от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее – Закон). Закон определяет содержание самого понятия «инвестиции». В эту категорию законодатель вложил единство трех составляющих:
• имущества (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку),
• деятельности (вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности),
• и преследуемых целей (в целях получения прибыли и (или) достиже-ния иного полезного эффекта).
Целенаправленное воздействие властей всех уровней на условия, повышающие надежность и эффективность инвестиций, обеспечение прозрачности деятельности на всех уровнях, протекционизм по отношению к эффективным инвесторам – все это является инвестиционной политикой. Становление региональной инвестиционной политики должно проходить за счет проведения следующих мероприятий :
1. Принятие региональных законов, направленных на прямое или косвенное принуждение внесения денежных средств субъектами экономики в инвестиционные институты. Одним из таких способов могут быть отдельные виды обязательного страхования населения, например, от несчастных случаев или страхование водителей автотранспорта.
2. Создание льготного налогообложения для инвестиционных институтов и субъектов региональной экономики, осуществляющие инвестиционные операции через них, в рамках местного законодательства. В частности, юридические лица могут быть освобождены от уплаты части региональной составляющей налога на прибыль, а физические лица-инвесторы – региональной части составляющей подоходного налога.
3. Формирование непосредственно самих региональных инвестиционных институтов (страховых компаний, пенсионных и инвестиционных фондов, инвестиционных банков) при участии местных органов власти, в случае отсутствия их в регионе. Особенно это важно для инвестиционных компаний (фондов), так как вложения в них носят добровольный характер, поэтому публичный контроль над инвестиционными институтами и возможное гарантирование возврата части вложений в них со стороны региональных властей, придало бы им надежность и привлекательность для потенциальных инвесторов. Приоритетом при создании инвестиционных фондов в регионе должны быть закрытые фонды, так как вложения в них носят наиболее долгосроч-ный характер.
4. В регионе должны быть созданы сильные региональные информационные агентства. Их задачи должны состоять в сборе, анализе и публикации информации о региональных предприятиях, создании системы рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности местных объектов. Информационное агентство должно предоставлять оперативную информацию о состоянии финансовых рынков для региональных инвесторов, а также информировать население о деятельности и преимуществах инвестиционных институтов с целью привлечения в них свободных денежных средств. Учреждение и финансирование такого агентства должно осуществляться совместно инвестиционными институтами и органами местной власти, так как деятельность такого агентства вначале будет убыточна, требуя постоянных финансовых вложе-ний.
1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ «Об инвестицион-ной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
2. Жданов ВЛ. Организация и финансирование инвестиций. Калининград: БИЭФ, 2006.
3. Инвестиции: организация, регулирование, финансирование. Учеб. посо-бие / Под ред. проф. Г.В. Крафт, проф. Н.М. Ульяницкой. Ростов-н/Д.: РГУПС, 2009.
4. Региональная экономика / Под ред. Т.Г. Морозовой. М., 2003.
5. Смушкин А.В. Комментарий к ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложе-ний». – М., 2007.
6. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Пулатова. – М.: БЕК, 2004.
Дипломная работа:
Государственное регулирование малого бизнеса в России
Курсовая работа:
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
в странах Таможенного союза
Курсовая работа:
Внешнеэкономическая деятельность: формы и методы государственного регулирования.
Курсовая работа:
Сущность и объективные основы государственного регулирования экономики.
Курсовая работа:
Государственное регулирование экономики теоретический аспект