Задача №1.
Фирма, обеспечивающая 30% продаж на региональном рынке новых электронных систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС), провела исследования с целью определения прогнозных значений по уровню спроса и степени насыщенности рынка. Данные обследования приведены в таблице. Насыщенность рынка выражена отношением (в%) числа фактически установленных систем к общему числу потенциальных пользователей новой продукции (для соответствующего года).
2004 2005 2006 2007 2008
Количество установленных систем в штуках 67 269 1806 4600 11655
Степень насыщенности рынка в % 0,08 0,33 2,08 5,61 14,39
Задание:
1. Охарактеризуйте динамику спроса на рынке новых систем ОПС.
2. Рассчитайте объем производства продукции фирмы в следующем году если она планирует обеспечить 40% продаж на данном региональном рынке?
Задача №2 .Дайте развернутое обоснование выбора целевого сегмента на рынке средства антикоррозийной обработки кузовов легковых автомобилей, если имеются следующие данные:
1. Уровень рентабельности продукции по сегменту А – 17%, сегменту Б – 5%, сегменту В – 9%.
2. Объем предложения на рынке составляет 95% от объема спроса, или 1540000 штук в год, при этом в структуре спроса на сегмент А приходится 25% общего объема, на сегмент Б-40% и сегмент В-35%, в структуре предложения соответственно 50, 30 и 20%.
3. Экспертная оценка изменений в состоянии спроса представлена в таблице:
Параметры Экспертная оценка
Благоприятные факторы расширения сегмента А -3
Благоприятные факторы расширения сегмента Б +2
Благоприятные факторы расширения сегмента В +3
Неблагоприятные факторы для сегмента А +5
Неблагоприятные факторы для сегмента Б -5
Неблагоприятные факторы для сегмента В 0
По данным рис. 1 видно, что число установленных систем с каждым годом увеличивалось. Если в 2004 г. было установлено 67 систем, то в 2008 г. – 11 655 ед. Таким образом, с 2004 по 2008 г. число установленных систем возросло в 174 раза. В то же время число потенциальных пользователей систем сокращается (рост числа пользователей был зарегистрирован только в 2006 г.).
Проведенные расчеты показывают, что в качестве целевого следует выбрать сегмент В, имеющий самую высокую комплексную оценку сегмента.
1. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2006.
2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. М., 2008.
Дипломная работа:
Обучение решению олимпиадных задач, как метод развивающий обобщенные задачные умения
Вебинар:
Обучение решению нестандартных задач по алгебре
Дипломная работа:
Приложения координатно-векторного метода к решению школьных задач
Курсовая работа:
Задача коммивояжера
Дипломная работа:
Методика решения олимпиадных задач