Введение
1 Развитие социологии семьи в довоенный период
2 Основные направления развития социологии семьи в 1950-1980-хх гг.
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность изучения выбранной темы вязана с тем, что сложные вопросы трансформации брачно-семейных отношений и возникшие на этом фоне проблемы социализации подрастающего поколения требуют более тщательной научной проработки и анализа, и не только на прикладном, но и на теоретическом уровне. В данном случае необходимо отметить, что целью социологии семьи в разные периоды ХХ века как многоуровневой и полипарадигмальной науки являлось не только изучение и описание основных тенденций функционирования и развития семьи и брака. Это и укрепление семьи и брака путем разработки и внедрения в практику на основе научных исследований рекомендаций для наиболее эффективного осуществления социально-демографической политики, пропаганды современных моделей семьи и семейного образа жизни, оптимальной организации деятельности государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами семьи.
Объект данного исследования – социология семьи как тема научных исследований.
Предметом выступают особенности развития социологии семьи в СССР.
Цель курсовой работы заключается в комплексном теоретическом изучении особенностей развития социологии семьи в советский период.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
– выявить и изучить имеющуюся литературу по теме исследования;
– исследовать особенности развития социологии семьи в довоенный период;
– охарактеризовать основные направления социологии семьи в 1960-1980-е гг. ХХ в.
– логически обосновать и сформулировать выводы.
В процессе подготовки курсовой работы применялись следующие методы исследования: анализ теоретических источников, синтез существующих научных подходов к проблематике социологии семьи.
Подытоживая, можно сделать следующие выводы.
Развитие социологии семьи в России обусловлено развитием социологии в общем, но в качестве частной социологической дисциплины ей присуща и своя особая история. Если обратить внимание на дооктябрьский период, то без преувеличения можно говорить только о предпосылках формирования социологии семьи в рамках построения разнообразных вариантов отечественной «общей» социологии. В период 1920-х – середины 1930-х гг. борьба исторического материализма с прочими теориями и концепциями общественного устройства осуществлялась «на фронтах» основополагающих принципов и понятий общественных наук, поэтому до социологии семьи дело просто не дошло.
С середины 1930-х до середины 1960-х гг. обнаружить в советских общественных науках то, чтобы напоминало социологию семьи, практически невозможно.
Дипломная работа:
Особенности развития навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста из моно- билингвальной среды
Дипломная работа:
Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте средствами пластилинографии
Курсовая работа:
Особенности развития системы собственности в современной России
Курсовая работа:
Этапы развития социальной мысли в россии
Дипломная работа:
Особенности развития одаренности у младших школьников