Вопрос 1. Согласуется ли Гегелевская теория развития человеческой свободы с историческими фактами? Существует ли в наше время рабство или работорговля? Является ли современный мир более нравственным, чем мир Римской империи?
Вопрос 2. Дж. Бруно писал: "человек есть то, чем он может быть, но он не все то, чем он может быть". Блез Паскаль писал: "человек не ангел и не животное, и несчастье его в том, что чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное". Как вы ответите на вопрос: "что есть я?", "что есть сущность человека"? Ответ обоснуйте.
Вопрос 3. Что такое лицемерие? Почему такой серьезной является ситуация, когда человек исповедует одно, а делает другое? Какие социальные и политические следствия может иметь привычка людей принимать ложь, обман, нарушение общений в качестве нормы и неизбежного элемента образа жизни?
2. Дж. Бруно писал: "человек есть то, чем он может быть, но он не все то, чем он может быть". Блез Паскаль писал: "человек не ангел и не животное, и несчастье его в том, что чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное". Как вы ответите на вопрос: "что есть я?", "что есть сущность человека"? Ответ обоснуйте.
Как утверждал И. Г. Фихте, идеал всего движения, развития состоит в достижении совпадения индивидуального и абсолютного «Я». Однако достижение этого идеала полностью невозможно, ибо привело бы к прекращению деятельности, которая является абсолютной. Поэтому вся человеческая история — лишь приближение к идеалу. Однако, в то время как абсолютное «Я» - человечество в целом, понятие чистого «Я» как конкретного индивида, с присущей ему волей и мышлением, весьма многогранно.
«Чистое Я» - разум, мышление как таковое, способность, которой наделены все люди. На мой взгляд, она имеет божественное происхождение. Именно из этого «чистого Я» проистекает любое знание. Посредством мышления люди реализуют возможности разума, поэтому людей можно считать носителями «чистого Я». Мышление возникает только в процессе полагания себя как мыслящего субъекта, потому что без признания себя мыслящим существом признать что-либо невозможно. Рассматривая процесс познания, мышление разделяется на «мыслящее Я» и «мыслимое Я». Мыслящее «Я» определяет область «не-Я», которая и познается («мыслимое Я»). Предмет познания, таким образом, конструируется мыслящим «Я», он противопоставляется познающему «Я».
Контрольная работа:
Статистика ВАРИАНТ 2
Контрольная работа:
Философия, код (ВФ), вариант 2
Реферат:
Предмет философии. Структура философского знания
Реферат:
Западная философия в XX веке, важнейшие школы и их представители
Контрольная работа:
Средневековая философия