Вопрос 1.
В чем заключается необходимость и актуальность изучения проблем качества.
Вопрос 2.
Приведите классификацию основных факторов, влияющих на качество продукции, в виде таблицы.
Вопрос 3.
В чем разница между контролем качества, оценкой качества и поддержанием качества продукции?
Ответ поясните собственными примерами.
Вопрос 4.
Перечислите отличительные черты японского подхода к управлению качеством. Как осуществляется подготовка и обучение персонала в Японии на современном этапе? (для ответа используйте дополнительную современную литературу и актуальные материалы периодической печати).
Вопрос 5.
Покажите взаимосвязь между конкурентоспособностью предприятия и качеством продукции.
Приведите конкретные примеры ситуаций, когда повышение качества положительно
сказывается на конкурентоспособности предприятия (1-й пример), и когда отрицательно (2-й пример).
Вопрос 6.
Для каких целей применяются гистограммы. Какие преимущества имеет гистограмма перед диаграммой Парето? Приведите пример типичной гистограммы.
Вопрос 7.
Что можно исследовать с помощью диаграмм разброса? Приведите пример такой диаграммы с отрицательной взаимосвязью.
Вопрос 8.
Назовите методы анализа затрат на качество продукции
Вопрос 9.
Сравните обобщающие показатели качества двух конкурирующих предприятий и сделайте вывод о том, какое предприятие работает лучше на основе следующих данных:
Вопрос 10.
Приведите укрупненную классификацию методов расчета экономической эффективности новой продукции. По каждому из направлений приведите примеры мероприятий, которые могли бы характеризовать повышение качества производства автомобилей.
Вопрос 7. Что можно исследовать с помощью диаграмм разброса? Приведите пример такой диаграммы с отрицательной взаимосвязью.
Ответ:
Диаграмма разброса (рассеяния) применяется, когда требуется представить, что происходит с одной из переменных величин, если другая переменная изменяется, и проверить предположение о взаимосвязи двух переменных величин.
Диаграмма рассеяния используется для изучения возможной связи между двумя переменными величинами. Глядя на диаграмму рассеяния нельзя утверждать, что одна переменная служит причиной для другой, однако диаграмма проясняет, существует ли связь между ними и какова сила этой связи.
1. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Изд-во: Дело и сервис, 2009 – 304 с.
2. Тебекин А.В. Управление качеством. Изд-во: Юрайт, 2011 – 384 с.
3. Управление качеством. Г.М. Наливайко, А.Л. Кузнецов, И.Н. Фурс. Изд-во: ФУАинформ, 2010 – 256 с.
4. Управление качеством. Е.Н. Михеева, М.В. Серогитан. Изд-во: Дашков и Ко, 2011 – 532 с.
5. Управление качеством. О.Г. Абакумова. Изд-во: А-Приор, 2011 – 128 с.
Курсовая работа:
Методы управления качеством
Курсовая работа:
Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством
Дипломная работа:
Оценка качества образовательных услуг в средних школах города москвы
Дипломная работа:
Формирование системы управления качеством (на примере ОАО Сбербанка России №8634 г. Омска)
Курсовая работа:
Качество как объект управления