Задание №1.
Разделите нижеследующие понятия на общие и единичные. Имя существительное, январь, демократия, крупнейшая библиотека страны, профессионал, противозаконность, алфавит, свобода, президент РФ, расизм, простое число, здание Гумма, роман А.С.Пушкина, первый космонавт.
Задание №2.
Разделите нижеследующие понятия на конкретные и абстрактные. Беззаботность, Евгений Онегин, алиби, верность, соратник, профессионализм, идеал, противозаконность, биссектриса, красота, профессия, иммунитет, ложность, материализм, равенство треугольников, объективная реальность, русалка, прыгалки.
Задание №3.
С помощью диаграмм Эйлера-Венна определите, в каких отношениях находятся нижеследующие понятия. Книга и подарок, живая природа и неживая природа, ребенок и школьник, наука и литература, библиотека и столовая, динозавр и мамонт, азбука и гласная буква.
Задание №4.
К какому виду суждений относятся суждения:
1) ни один участник похода не был на следующий день на занятиях.
2) отдельные студенты-вечерники не работают.
3) всяк кулик свое болото хвалит.
4) некоторые млекопитающие являются грызунами.
Задание №5.
Используя каждое из суждений предыдущего задания, постройте непосредственные силлогистические умозаключения по логическому квадрату.
Задание №6.
Постройте отрицание к каждому из суждений задания 4.
Задание №7.
Запишите любой признак равенства треугольников с помощью логических символов.
Задание №8.
Найдите среди нижеследующих логических форм тождественно-истинные, тождественно-ложные, выполнимые: .
Задание №9.
Дайте развернутую характеристику вопроса: «Какая планета вращается вокруг солнца?»
Задание №5.
Используя каждое из суждений предыдущего задания, постройте непосредственные силлогистические умозаключения по логическому квадрату.
Ответ.
1.)
ни один участник похода не был на следующий день на занятиях (Е)
отдельные участники похода не были на следующий день на занятиях (О)
все участники похода были на следующий день на занятиях (А)
некоторые участники похода были на следующий день на занятиях (I)
А-I: Если все участники похода были на следующий день на занятиях, то некоторые участники похода были на следующий день на занятиях.
Е-О: Если ни один участник похода не был на следующий день на занятиях, то отдельные участники похода не были на следующий день на занятиях.
I-О: Если некоторые участники похода были на следующий день на занятиях, то отдельные участники похода не были на следующий день на занятиях.
Контрольная работа:
Математические методы в психологии ВАРИАНТ-5
Контрольная работа:
Экономика организации, вариант 5 (ГУУ)
Реферат:
Истоки логики: «греческое чудо»
Реферат:
Законы логики