1. Характеристика публичного управления в современном Российском государстве
2. Правовой режим государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности: содержание, проблемы, формы
3. Частно-государственное партнерство
(гражданско-правовой аспект)
Заключение
Список использованных источников и литературы
1. Характеристика публичного управления в современном Российском государстве
Публичное управление вошло в научную терминологию в результате переосмысления государственного управления на современном этапе. Оно имеет сложную структуру и содержание, которое сочетается с демократическим построением российского государства.
В публичном управлении имеет существенное значение характер управляющего воздействия, оказываемого субъектом управления на объект управления. Если государственное управление выполняет задачи и цели, поставленные государством, то публичное управление направлено на достижение общественно значимого результата. Тем самым публичное управление возникает как результат своего рода общественного договора между государством и обществом, когда властными полномочиями наделяются соответствующие органы и должностные лица. При этом основным носителем власти остается народ, население страны. Поэтому публичное управление имеет более широкий профиль управляющего воздействия. Так, субъектами публичного управления являются также и органы местного самоуправления, общественные организации, предприятия и учреждения различных форм собственности. Им могут быть переданы отдельные государственно-управленческие полномочия, которые осуществляются в интересах общества. Публичное управление является центральным звеном в реализации правовой политики в современном демократическом государстве. Таким образом, публичное управление "имеет отношение к обществу в целом и его основным устоям и проявлениям, к государству, к деятельности, приоритетно ориентированной на достижение общесоциальных целей и выражение общественного мнения" .
Содержание государственного регулирования как функции государственного управления раскрывается через установление и обеспечение государством общих правил поведения (деятельности) субъектов общественных отношений и корректировку их в зависимости от изменяющихся условий; контроль за выполнением требований, содержащихся в нормах права; координацию и установление общего направления деятельности участников соответствующих отношений; всестороннюю защиту их законных интересов и прав; определение и нормативное закрепление приоритетов в проводимой в сфере экономики государственной политики; установление порядка заключения государственных контрактов (договоров), порядка регистрации, лицензирования и т.п.
1. Анохин В.С. Предпринимательское право. М.: Владос, 2003.
2. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики / Под общ. ред. В.А. Белова. М.: Юрайт, 2008.
3. Предпринимательское право России: Учебник / Отв. ред. В.С. Белых. М.: Проспект, 2009.
4. Братоновский С.Н. Роль и пределы государственного регулирования организации и деятельности потребительской кооперации в условиях перехода к рыночным отношениям // Государство и право. 2001. N 8.
5. Васильев А.В. Демократия: теоретические аспекты и практика современной России // Теория права и государства. 2005. N 12.
6. Гражданин, закон и публичная власть. М., 2005.
7. Гущин В.В., Гуреев В.В. Предпринимательское право России: Учебник. М.: Эксмо, 2008.
Дипломная работа:
Государственное управление в сфере таможенного контроля
Дипломная работа:
Государственное управление и регулирование в сфере здравоохранения и социального развития
Дипломная работа:
Правовое регулирование системы органов государственной власти в сфере образования в Российской Федерации
Дипломная работа:
Государственное регулирование строительства
Контрольная работа:
По каким критериям и на какие группы можно классифицировать нормы административного права? Как реализуется государственный контроль в сфере осуществления исполнительной власти?