8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Психология

Психология личности (тема №3) - Контрольная работа

Содержание

Тема 3. Культурно-историческая теория (Л.С.Выготский)

Программные положения.

Понятие личность. Социальная среда как источник развития личности. Процессы интериоризации и экстериоризации. Значение «зоны ближайшего развития». Диалогичность сознания. Стадиальность и критические периоды в развития личности. Новообразования личности.

Введение (выдержка)

Методические рекомендации к изучению темы.

Изучая материал данной темы, следует обратить внимание на то, что культурно-историческая теория Л.С. Выготского положила начало крупнейшей в советской психологии школы. Обратите внимание, что из этой школы вышли А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец, Л. И. Божович, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, П. И. Зинченко, Л. В. Занков и др Концепция Л.С.Выготского была названа культурно-исторической, потому что интерпретацию сознания и психических процессов можно было вывести только из их развития и становления. Отметьте для себя связь названия теории и ее содержание. Главная идея Л.С. Выготского состояла в утверждении положения о развитии высших психических функций. Они формируются у ребенка в процессе онтогенетического развития в общении со взрослым. Развитие, по Л.С. Выготскому, связано с усвоением культурных знаков, самым совершенным из которых является слово. В связи с проблемой высших психических функций обсуждается феномен натуральных психических функций, которые являются врожденными и непосредственными. Обратите внимание на преемственность теории Л.С.Выготского и западных теорий. В 1970-е годы теории Л.С. Выготского стали известны в американской психологии. Все его основные труды были переведены и стали основой , наряду с теорией Ж. Пиаже, современной образовательной психологии США. В европейской психологии Ласло Гараи разрабатывал в рамках теории Л.С.Выготского проблематику социальной психологии (социальная идентичность) и экономической психологии (вторая модернизация). С именем советского психолога связано возникновение социального конструктивизма.

После прочтения раздела ответьте на вопрос практического задания и запишите его в конспект.

Учебное задание:

1.Обратитсь к собственному опыту, как в вашей личности соотносятся примитивные и высшие реакции. Ответ занесите в конспект.

Литература

1.Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа: Учебник для вузов. – М., 2007, 528 с.

2.Слотина Т.В. Психология личности – Спб., 2008, 304 с.

3. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. соч. в 6 томах. Т. 3. М.: Педагогика, 1983. с.30

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 5
Год: 2013
200 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X