Глава I
1. Связь лингвистики и лингвострановедения.
2. Основные школы и направления лингвострановедческого
знания.
3. Основные категории в лингвострановедении.
3.1. Сходства и различия основных категорий
3.2. Отличие реалий от терминов
4. Лингвострановедение и межкультурная
коммуникация. Языковые лакуны.
Библиография.
2. Основные школы и направления лингвострановедческого знания
Основным объектом лингвострановедения являются различные пласты национально-окрашенной лексики – безэквивалентной, коннотативной и фоновой, а также лексические категории, которые отражают самые существенные для жизни этноса или страны понятия.
Огромный вклад в изучение социальной обусловленности содержания семантики слова и разработку общетеоретических и методических аспектов проблемы «язык и культура» внесли ученые-лингвисты Н.Г.Комлев, О.С.Ахманова, Е.М.Верещагин, В.Г. Костромаров, Т.Д. Томахин, иностранные исследователи, такие как А. Вежбицкая, Р. Ладо, С. Влахов и С. Флорин.
1. Ариян М.А. Лингвострановедение в преподавании иностранных языков в старших классах средней школы. // Иностранные языки в школе.– 1990.– № 2.– С.11–16.
2. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов - М., Советсткая энциклопедия 1969. – 607 с.
3. Бархударов Л.С. Язык и перевод. М., 1975. – 212 с.
4. Белянин В. П. Введение в психолингвистику. М, 1999. – 128 с.
5. Бергельсон М. Б. Межкультурная коммуникация как исследовательская программа: лингвистические методы изучения кросс-культурных взаимодействий. // Вестник МГУ, серия 19. 2001, №4. - С. 166 – 181.
6. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1996. – 355 с.
Дипломная работа:
Дидактический потенциал лингвострановедческого материала
Дипломная работа:
Дидактический потенциал лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку
Вебинар:
Американские лингвострановедческие реалии в прозвищах штатов сша и их изучение на занятиях по английскомиу языку в средней школе
Дипломная работа:
Российские реалии в языке англоязычной прессы и их изучение на уроках английского языка
Вебинар:
Российские реалии в языке англоязычной прессы и их изучение на уроках английского языка