1. Вычислите осмотическое давление 0,15% раствора хлорида кальция, 4,5% глюкозы при 25°С.
2. Напишите формулу и схему строения мицеллы золя, полученного в результате взаимодействия в разбавленных растворах:сульфата натрия и хлорида бария, в избытке сульфата натрия.
3. Укажите причины гипо-и авитаминозов. Дайте характеристику витамина С (химическая структура, биологическая роль,источники для животных, признаки а- и гиповитаминоза).
4. Дайте определение понятий: активный и аллостерическийцентры фермента, субстрат, эффектор. Укажите аминокислоты,которые формируют активный центр. Какими особенностямистроения это объясняется?
5. Укажите основные пути катаболизма глюкозы, пояснитероль каждого из них.
6. Строение, синтез и функции основного макроэргическогосоединения организма – АТФ.
7. Охарактеризуйте строение желчных кислот и их роль в переваривании липидов.
8. Напишите уравнения реакций декарбоксилирования аминокислот: гистидина, тирозина, триптофана, глутаминовой кислоты.Какое значение имеют эти реакции для жизнедеятельности?
9. Охарактеризуйте строение и функции гормонов поджелудочной железы.
10. Приведите схему синтеза пуриновых и пиримидиновыхоснований.
1. Вычислите осмотическое давление 0,15% раствора хлорида кальция, 4,5% глюкозы при 25°С.
Ответ.
Осмотическое давление раствора рассчитывается по уравнению
Вант-Гоффа:
где – осмотическое давление раствора, Па; m – масса растворенного вещества, г; R– универсальная газовая постоянная, равная 8,314 Дж/(мольК);
T – абсолютная температура, К; М – молярная масса растворенного вещества, г/моль; V – объем раствора, м3.
В отличие от глюкозы, 1 молекула хлорида кальция в растворе диссоциирует на 1 ион кальция и 2 иона хлора. Следовательно, в уравнение расчета осмотического давления хлорида кальция должен входить изотонический коэффициент, равный:
Контрольная работа:
Математические методы в психологии ВАРИАНТ-5
Контрольная работа:
Экономика организации, вариант 5 (ГУУ)
Лабораторная работа:
Методы оптимальных решений Вариант 3 (1-7лаб)
Контрольная работа:
Задачи по финансовой математике.