1. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 13
2. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
3. Задача 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Поскольку существуют три основные функции государственной власти – законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государ-ственной власти. Напротив, соединение законодательных, исполнительных и судебных функций в деятельности одного органа государственной власти приводит к чрезмерной концентрации власти у этого органа, что создает возможность установления в стране диктаторского политического режима.
Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве. Принцип разделения властей в РФ закреплен в ст. 10 Конституции РФ.
Органы исполнительной власти претворяют в жизнь принятые органами законодательной власти законы.
Правовой акт управления есть основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций исполнительной власти. В таком понимании этот вид юридических актов опосредует взаимоотношения между сторонами управленческих отношений, точнее – между управляющей и управляемой сторонами, между субъектами и объектами управления.
Цели, задачи и функции исполнительной власти практически реализуются в правовых управленческих актах различного характера и содержания. Соответственно имеются условия, необходимые для классификации этого вида юридических актов по различным критериям. Основной критерий их классификации – юридические свойства актов. Правовые акты управления могут классифицироваться и по другим основаниям (критериям).
1. Конституция РФ. // Российская газета. – 25.12.1993.
2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. Учебник для юридических ВУЗов и факультетов. – М.: Изд. МГУ, 2007. – 604 с.
3. Административное право. Учебник. – Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2005. – 562 с.
4. Замотаева Е.К. Обеспечение законности нормативных правовых актов органов исполнительной власти. // Журнал российского права. – 2010. – №9. – С. 18-27.
5. Коробкин М.В. Акты органов исполнительной власти – основа административного регламента. // Административное и муниципальное право. – 2011. – №1. – С. 43.
Отчет по практике:
Цели и задачи оперативного контроля в деятельности организации (ИП Долгополов Н.И.)
Реферат:
Административное право
Реферат:
Кадровый маркетинг и его задачи (Предмет: Управление персоналом)
Курсовая работа:
Гражданин как субъект административного права