Еще несколько десятилетий назад в Швеции не было ни факультетов, ни отделений журналистики. Учиться этой профессии было негде, поэтому новичкам чаще всего приходилось бесплатно работать в редакциях, постигая тайны ремесла на практике, и передавать полученные знания другим. Лишь в шестидесятые годы нашего столетия в стране впервые появилось профессиональное образование для журналистов, получившее постепенно статус университетского. Журналистика стала предметом научных исследований, сегодня многие народные школы и гимназии страны предлагают различные программы обучения в области средств массовой информации и коммуникации. И это вполне понятно, ведь чтобы стать журналистом уже недостаточно иметь лишь практические навыки, необходима также глубокая академическая подготовка, эрудиция и компетентность в различных сферах.
Где находится ключ к „хорошей журналистике" - той, которая не оставляет людей равнодушными и помогает лучше понять, что происходит в окружающем нас мире? Что журналист может сделать для того, чтобы новость не осталась незамеченной для его аудитории?
Проведите простой эксперимент: включите радио или телевизор во время выпуска последних известий, просмотрите первую полосу в газете. Через полчаса попробуйте вспомнить, что же вы прочитали, прослушали и посмотрели. Окажется, что многое из того уже забылось. И в то же время наверняка что-то из прочитанного, услышанного или увиденного несколько дней назад все еще остается в памяти. Почему же так происходит?
Точки отсчета журналиста В основе процесса подачи новостей - слаженная работа редакций и агентств, организующих сбор и распространение информационного материала. Но в самом начале этой цепочки находится репортер, нашедший, раскрывший и описавший новость.
Задача систематически, увлеченно и конкретно сообщать о важных явлениях и событиях, тщательно подготовившись и прислушиваясь к тому, что говорят собеседники, не препятствуя развитию событий на месте, и преподнося новость литературным языком, но в обновленных версиях в разных выпусках последних известий, руководствуясь в работе принципом нейтрального отношения к последствиям, предъявляет к журналисту требование идти в ногу со временем!
Курс лекций:
История русской журналистики (1703—1917)
Учебно-методичекий комплект (Учебное пособие; Хрестоматия; Темы курсовых работ)
Курс лекций:
Зарубежная журналистика
Реферат:
Проблемы зарубежной журналистики на страницах журнала Вестник МГУ в 90-х годах двадцатого века
Курс лекций:
История мировой журналистики
Лекция:
Универсальный журналист