Тема 1. Первая половина XX в. эпоха модернизма в зарубежной литературе (Трыков В.П.)…3
Тема 2. Творчество Г. Аполлинера…4
Тема 3. Дадаизм и сюрреализм во французской поэзии 20-30-х гг. XX в. (Ощепков А.Р., Трыков В.П.)…7
Тема 4. Неоклассицизм и П. Валери (Трыков В.П.)…. 12
Тема 5. Французский модернистский роман начала XX в. (Ощепков А.Р., Трыков В.П.)…15
Тема 6. Французский реалистический роман перовой половины XX в. (А. Барбюс, Ф. Мориак, Р. Роллан, Р. Мартен дю Гар) (Ощепков А.Р., Трыков В.П.)…37
Тема 7. Экзистенциализм во французской литературе (Трыков В.П.). 48
Тема 8. Французский театр и драматургия первой половины XX в. (Ощепков А.Р., Трыков В.П.)…58
Литература…67
Проблема хронологических границ изучаемого периода. «Авангардистская революция» в изобразительном искусстве и ее влияние на литературу. Модернизм как доминанта художественной системы XX в. Соотношение понятий «модернизм», «модерн», «культура современности» («modernité», «modernity») в современной культурологии и искусствознании.
Тема 2.
ТВОРЧЕСТВО Г. АПОЛЛИНЕРА
Биографические сведения о писателе. Аполлинер-журналист. Аполлинер-прозаик («Гниющий чародей»; «Ересиарх и К.»). Образ поэта в «Гниющем чародее». Концепция искусства в «Онирокритике». Антиклерикальные мотивы в сборнике новелл и рассказов «Ересиарх и К.». Начало поэтического творчества («Бестиарий, или Кортеж Орфея»). Неоромантические, символические и неоклассицистские черты в раннем творчестве Аполлинера. Лирический сборник «Алкоголи» свидетельство поэтической зрелости Аполлинера. Смысл названия сборника. «Лирический эпос» Аполлинера. Основные мотивы сборника. «Симультанизм» (К. Бонфуа) Аполлинера. Особенности поэтики сборника. Эстетика «удивления» в драме «Груди Тиресия». Статья «Новое сознание и поэты» – манифест нового искусства. Последний сборник Аполлинера «Каллиграммы». Влияние Аполлинера на европейскую поэзию ХХ в.
Творчество Ж. Ануя – уникальное явление во французской драматургии XX в. Он сам нередко участвовал в сценическом воплощении своих пьес, стал героем мно-жества статей и монографических исследований. Основную часть своей жизни драма-тург посвятил театру. Он постоянно участвовал в вечно изменяющейся театральной жизни, активно влияя на нее, внося свой неповторимый оттенок в многоцветную па-литру французского театра.
Андреев Л.Г, Карельский А.В. и др. Зарубежная литература ХХ века: Учеб. для вузов / Под ред. Л.Г. Андреева. – М., 2000.
Андреев Л.Г., Козлова Н.П., Косиков Г.К. История французской литературы. М., 1987.
Дудова Л.В., Михальская Н.П., Трыков В.П. Модернизм в зарубежной литературе. – М., 2001.
Зарубежные писатели. Биобиблиографический сл: В 2 ч. / Под ред. Н.П. Михальской. – М., 1997.
Зарубежная литература ХХ века: Практикум / Сост. и общая ред. Н.П. Михальской и Л.В. Дудовой. – М., 1999.
Зарубежная литература XX века. 19171945: Хрест. / Сост. Н.П.Михальская, Г.Н. Храповицкая, В.А. Луков и др. М., 1986.
Кирнозе З.И., Пронин В.Н. Практикум по истории французской литературы. М., 1991.
Луков В.А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней: Учеб. пособие. М., 2003.
Дипломная работа:
Образ иуды в повести леонида андреева «иуда искариот» и в романе михаила булгакова «мастер и маргарита» (историко-литературный и педагогический аспект)
Дипломная работа:
Юмористические произведения для детей в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения
Реферат:
Основные тенденции развития всемирной истории в начале XX века
Дипломная работа:
Культурный облик провинциального города (на примере Уфы начала XX века)
Дипломная работа:
Автопортрет в русской поэзии первой половины xx века