Введение….3
1.Профессиональная деятельность программиста….4
2.Классификация пользователей…7
3.Работа программиста…9
4. Рекомендации по организации труда и отдыха…11
5. Техника безопасности ….17
6.Работа в чрезвычайных ситуациях….19
Заключение….20
Список литературы….22
В наше время трудно представить себе, что без компьютеров можно обойтись. А ведь не так давно, до начала 70-х годов вычислительные машины были доступны весьма ограниченному кругу специалистов, а их применение, как правило, оставалось окутанным завесой секретности и мало известным широкой публике. Однако в1971 г. произошло событие, которое в корне изменило ситуацию и с фантастической скоростью превратило компьютер в повседневный рабочий инструмент десятков миллионов людей. В том, вне всякого сомнения, знаменательном году еще почти никому не известная фирма Intel из небольшого американского городка с красивым названием Санта-Клара (шт. Калифорния), выпустила первый микропроцессор. Именно ему мы обязаны появлением нового класса вычислительных систем - персональных компьютеров, которыми теперь пользуются, по существу, все, от учащихся начальных классов и бухгалтеров до маститых ученых и инженеров.
Программист на основе анализа математических моделей и алгоритмов решения экономических и других задач разрабатывает программы, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники, проводит их тестирование и отладку ; разрабатывает технологию решения задачи по всем этапам обработки информации. Также осуществляет выбор языка программирования для описания алгоритмов и структур данных; определяет информацию, подлежащую обработке средствами вычислительной техники, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и вывода, методы ее контроля. Выполняет работу по подготовке программ к отладке и проводит отладку. Определяет объем и содержание данных контрольных примеров, обеспечивающих наиболее полную проверку соответствия программ их функциональному назначению. Осуществляет запуск отлаженных программ и ввод исходных данных и т.д.
В наше время повсеместного распространения электронных вычислительных машин (ЭВМ) человеческие знания о природе информации приобретают общекультурную ценность.
По мере распространения компьютерной техники вся совокупность взаимодействующей с ней людей все более четко разделяются на две большие группы:
-системные и прикладные программисты, разрабатывающие системы математического обеспечения и пакеты прикладных программ для решения больших классов задач из самых различных отраслей;
-широкий круг пользователей.
Для представителей первой группы написание программ на тех или иных языках или непосредственно в машинных кодах является обязательной составной частью их профессиональной деятельности. Более того, продуктом деятельности системных программистов являются средства общения с ЭВМ, предназначенные для широкого круга пользователей. Общение пользователей с ЭВМ протекает в рамках специализированных, заранее разработанных программных систем, использующих привычную для них профессиональную и бытовую терминологию.
Системный и прикладной программист должен приобрести навык общения с машиной или системой на различных уровнях в зависимости от их \"обученности\". С системами низшего уровня (имеющие незначительное математическое обеспечение) общение возможно только при помощи указаний о \"микродействиях\" - машинных операциях. В системах с высоким уровнем математического обеспечения программист должен строить свою программу из крупных блоков - операторов языка высокого уровня и готовых программ, в том числе и разноязыковых.
Работа на персональном компьютере. Л.Л. Болотько, А.П. Монастырский ,2004
2. Операционная среда Windows и ее приложения. М.К. Буза, Л.В. Певзнер, И.А. Хижняк,2006
3. IBM PC для пользователей. В.Э. Фигурнов
4. Основы информатики и вычислительной техники в базовой школе. Пособие для учителей. Под редакцией Семакина И.Г., 2004
5. Герасименко В.А. Новый взгляд на информатику и информатизацию: необходимость, проблемы становления и развития.2002
Дипломная работа:
Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников
Дипломная работа:
Динамика мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
Курсовая работа:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности у студентов старших курсов
Дипломная работа:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов старших курсов
Дипломная работа:
Психологическая готовность сотрудников силовых структур к профессиональной деятельности (на примере ОПР ФГКУ