ВВЕДЕНИЕ 3
1. Деление расходов на постоянные и переменные как основа маржинального анализа 4
2. Ценообразование на основе маржинального анализа как вид управленческого решения 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
Современные тенденции отечественного развития рыночных отноше-ний в условиях свободного ценообразования и ориентации предприятий на получение максимальной прибыли для принятия грамотных решений предполагают внедрение управленческого учета затрат. Но управленческий учет сам по себе не дает ответа на обоснование направлений обновления техники и технологии, смену ассортимента товаров, изменения цен и т.д. Ответы на эти вопросы дает управленческий анализ, который неразрывно связан с управленческим учетом, признан на высоком государственном уровне и в будущем займет достойное место в формировании системы управления затратами. Основой для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений служат результаты управленческого анализа.
Составляющие этой схемы должны находиться под постоянным вни-манием и контролем. Важную роль в этом играет ценообразование, осуществляемое на основе данных, полученных в результате управленческого учета и анализа. Одним из оптимальных методов осуществления грамотного ценообразования является маржинальный анализ. В данной работе будут рассмотрены основные принципы маржинального анализа применительно к принятию управленческих решений.
Процесс принятия управленческих решений в области управления затратами состоит из двух этапов:
1. Измерение и анализ затрат
2. Контроль и снижение затрат.
Операционный анализ – один из наиболее эффективных способов осуществления первого этапа – измерения и анализа затрат. Это элемент управления затратами предприятия, анализирующий влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции, либо подразделений предприятия. Он позволяет, путем моделирования, отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объемом производства. Распространены и другие названия операционного анализа: анализ безубыточности, CVP-анализ (costs, volume, profit – анализ «затраты-объем-прибыль»). Эффективность операционного анализа для выработки управленческих решений определяется тем, что такой анализ сводит воедино маркетинговые исследования, учет затрат, финансовый анализ и производственное плани-рование.
Основными финансовыми показателями операционного анализа, свя-занными с ценообразованием, являются :
• маржинальная прибыль (сумма покрытия постоянных затрат);
• чистая прибыль;
• точка безубыточности (такое количество продукции, либо объем ра-бот в денежном выражении, при котором выручка предприятия равна всем его затратам);
• запас/недостаток финансовой прочности (разница между выручкой на настоящий момент и точкой безубыточности);
• эффект операционного рычага (характеризует величину предпринимательского риска, или влияние структуры затрат на маржинальную прибыль предприятия).
Для оптимизации производственную программу предприятия с точки зрения издержек требуется применение наиболее эффективного метода калькулирования затрат. Существует множество методов калькулирования в зависимости от какого-либо критерия. По критерию отнесения затрат на продукт, либо на период существует два метода калькулирования:
Деление затрат предприятия на постоянные и переменные составляю-щие является ключевым моментом в операционном анализе. Постоянные затраты, как известно, не зависят от объема производства, а переменные затраты прямо пропорциональны объему производства. На практике буквальное использование этих определений вызывает массу проблем, поскольку многие виды затрат содержат в себе как постоянную, так и переменную составляющую (так называемые полупостоянные или полупеременные затраты). Выделение из каждого вида затрат постоянных и переменных составляющих является хотя и возможной, но не необходимой процедурой, поскольку в конечном итоге для целей операционного анализа необходимо знать величину всех постоянных и всех переменных (на единицу продукции) затрат.
Главной особенностью «директ-костинга» является то, что себестои-мость промышленной продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Основное достоинство этой системы состоит в том, что ограничение себестоимости продукции в рамках маржинального анализа лишь переменными затратами позволяет упростить учет и контроль за затратами, себестоимость становится более прозрачной за счет сокращения количества статей, а отдельные затраты – лучше контролируемыми. Благодаря маржинальному анализу расширяются аналитические возможности учета, причем наблюдается процесс тесной интеграции учета и анализа.
1. Ерижев М.К. Развитие методов управления затратами, учета и калькулирования себестоимости.// Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №3.
2. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2002.
3. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для ву-зов. – М.: Юристъ, 2008.
4. Мусихин А.М. Тенденции развития управленческого учета в России // Экономический анализ. – 2002. – №2.
5. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». М.: Финансы и статистика, 2009.
6. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. – СПб.: Бизнес-Микро, 1999.
7. Шим Дж. К., Сигел Дж. Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.: Филин, 2006.
8. Яругова А. Управленческий учёт: опыт экономически развитых стран. – М.: Финансы и статистика, 2009.
Курсовая работа:
Маржинальная концепция - основа принятия управленческих решений
Курсовая работа:
Разработка управленческого решения
Курсовая работа:
Условия неопределенности и риска в процессе принятия управленческих решений
Реферат:
Управленческие решения
Курсовая работа:
Разработка и принятие управленческого решения на примере Энергоуправление