8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсы лекций / Журналистика

ЖУРНАЛИСТВ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ Для студентов факультета журналистики - Курс лекций

Содержание

Экскурс в историю выборных процессов постсоветской России 3

Элементы политического устройства Российской Федерации 7

Особенности российской избирательной системы 13

СМИ в избирательной кампании: эволюция правовой базы 16

Российские СМИ в третьем избирательном цикле (2003–2004) 22

Литература 24

Введение (выдержка)

Россия имеет более чем 1000-летнюю историю. Современная российская государственность начинает свой отсчет с 1991 г., когда новое руководство России декларировало избрание им демократической модели развития. Этот короткий период (1991–2003) существования российской государственности отмечен непрекращающейся борьбой различных политических сил.

В ходе становления новой системы возникали самые различные конфликты: между сторонниками и противниками Президента Б. Ельцина, между реформаторами и традиционалистами, между сторонниками социалистической и либеральной моделей общественного устройства, между властью и обществом, между центром и провинциями. Одной из самых страшных страниц этой истории стали войны в Чечне. Постоянно нарушают политическое равновесие в стране сложные и даже драматические отношения между различными ветвями власти. В результате население, поддержавшее замысел реформаторов на первых этапах демократизации, разочаровалось в той форме демократии, которая ассоциируется с нынешней властью, и испытывает потребность в стабильности и порядке.

Основная часть (выдержка)

ЭЛЕМЕНТЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обширный опыт преобразований в большинстве стран Тропической Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии дал возможность выделить некоторые устойчивые тенденции и этапы в эволюции переходных обществ, к которым, напомним, относится и Россия. Например, С. Блек выделял этапы «осознания целей», «консолидации модернизируемой элиты», «содержательной трансформации» и «интеграции общества на новой основе». Ш. Эйзенштадт писал о периодах «ограниченной модернизации» и «распространения преобразований» на все общество. Но наиболее развернутую типизацию переходных преобразований дали Г. О’Доннел, Ф. Шмиттер, А. Пшеворский и некоторые другие ученые, обосновавшие наличие следующих трех этапов:

 этап либерализации, который характеризуется обострением противоречий в авторитарных и тоталитарных режимах и началом размывания их политических основ. Возникновение кризиса идентичности, падение авторитета теряющей эффективность власти, выявление изъянов институциональной системы способствуют разложению правящего режима. Разногласия между сторонниками демократии и правящими кругами провоцируют идейную и политическую борьбу в обществе, нарастание активности общественных движений и усиление оппозиции. В результате начальной стадии борьбы устанавливается «дозированная демократия», легализующая сторонников преобразований в политическом пространстве. В обществе начинается широкая дискуссия по вопросам демократизации, формируются новые правила политической игры.

Заключение (выдержка)

И последнее. По-видимому, в ближайшие два-три года, вне зависимости от протекания тех или иных политических кампаний, на медиарынке все громче начнет заявлять о себе новый пока еще малозаметный игрок – профсоюзы. Экспертное и журналистское сообщество до сих пор традиционно относится к ним с понятным пренебрежением. Однако наиболее дальновидные топ-менеджеры крупнейших российских компаний либо уже начали формировать подконтрольные отраслевые профсоюзы, либо активно внедряются в ныне существующие организации. Конкуренция и рынок труда вынуждают их делать это. Ведь ни для кого не секрет, что профсоюзы сегодня становятся инструментом не только кон-курентной борьбы, но и передела собственности в различных формах. В процессе легализации бизнеса «оседлать» профсоюзы стремится и криминал, и нередко успешно. Держатели «контрольных пакетов» в профсоюзах отчетливо осознают их растущую «инструментальность» в решении коммерческих и политических задач. До создания полноценных профсоюзных СМИ осталось полшага. Немного финансовых вливаний и креативных усилий – и эти СМИ по влиятельности смогут успешно конкурировать с привычными газетами. Организаторам и исполнителям будущих политических кампаний с таким игроком придется считаться.

Литература

Куртов А.А., Каган М.М. Охота на дракона: Размышления о выборах и политическом консультировании. – М.: ГУ ВШЭ, 2002.

Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» от 24 июня 1999 г. № 121-ФЗ (с изменениями от 12 апреля, 10 июля 2001 г., 21 марта 2002 г.).

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ.

Российские СМИ в избирательных кампаниях 1999 и 2000 годов: Мате-риалы конференции Национального Института Прессы, 25–26 апреля 2000 г. – М.: Национальный Институт Прессы, 2000.

За развитием событий можно следить по сайтам: w*w.kreml.org, w*w.vybory.r*, w*w.medialaw.r*

Информация о работе

Тип: Курс лекций
Страниц: 25
Год: 2008
250 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X