8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Логика

Понятие как форма мышления - Контрольная работа

Содержание

Введение ….3

1. Определение понятия «как логической формы мышления» ….4

2. Содержание и объем понятия….7

3. Виды понятий….9

4. Отношения между понятиями….13

5. Задача….16

Заключение….18

Список литературы…19

Введение (выдержка)

Понятие — одна из основных форм научного познания.

Актуальность изучения понятия обусловлено тем, что любая наука, формируя понятия, отражает в них изучаемые ею предметы, явления, процессы. Например, экономическая теория сформировала такие понятия, как «товар», «капитал», «стоимость»; правовые науки — понятия «преступление», «наказание», «вина», «умысел», «правоспособность» и др.

Понятие как форма мышления отражает предметы и их совокупности в абстрактной, обобщенной форме на основании их существенных признаков.

Отражая существенное, понятия не содержат всего богатства индивидуальных признаков предметов и в этом смысле они беднее форм чувственного познания — восприятий и представлений. Вместе с тем, отвлекаясь от несущественного, случайного, они позволяют глубже проникнуть в действительность, отобразить ее с большей полнотой, на что не способно чувственное познание.

Понятие качественно отличается от форм чувственного познания: ощущений, восприятий и представлений, существующих в сознании человека в виде наглядных образов отдельных предметов или их свойств.

Мы не можем, например, представить, а тем более воспринять здание вообще. Восприятие или представление — это чувственно-наглядный образ какого-либо конкретного здания, например главного корпуса Кемеровского государственного университета.

Все выше изложенное подчеркивает актуальность данной темы. Цель контрольной работы – рассмотреть понятие как форму мышления. Поставленная в работе цель обусловила ряд задач, а именно:

- рассмотреть определение понятия как логической формы мышления;

- рассмотреть содержание и объем понятия;

- проанализировать виды понятий;

- проанализировать отношения между понятиями.

Основная часть (выдержка)

Подберите понятия равнозначные данным:

Квадрат

Конституция

Ответ:

2) Подберите понятия, находящиеся в отношении пересечения к данным:

Студент

Военнослужащий

Решение

Заключение (выдержка)

Для образования понятия необходимо выделить существенные признаки предмета, применив с этой целью ряд приемов: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение. Эти приемы широко используются в познании. Важную роль они играют в формировании понятий, основанном на выявлении существенных признаков.

Устанавливая сходство (или различие) между предметами (сравнение), расчленяя сходные предметы на элементы (анализ), выделяя существенные признаки и отвлекаясь от несущественных (абстрагирование), соединяя существенные признаки (синтез) и распространяя их на все однородные предметы (обобщение), мы образуем одну из основных форм мышления — понятие.

Определить, к какому виду относится то или иное понятие, — значит дать ему логическую характеристику. Так, давая логическую характеристику понятию «Российская Федерация», нужно указать, что это понятие единичное, конкретное, положительное, безотносительное. При характеристике понятия «невменяемость» должно быть указано, что оно является общим (нерегистрирующим), абстрактным, отрицательным, безотносительным.

Логическая характеристика понятий помогает уточнить их содер-жание и объем, вырабатывает навыки более точного употребления понятий в процессе рассуждения.

Не следует смешивать логическую характеристику понятий как положительных и отрицательных с политической, нравственной, юридической оценкой тех явлений, которые они отражают. Так, понятия «агрессия», «преступность», «алкоголизм» являются положительными: их содержание составляют признаки, принадлежащие предмету. Однако явления, отраженные в этих понятиях, вызывают у нас отрицательную оценку.

Литература

1. Барков В. Ф. Логика/учеб. для ВУЗов [Текст]: Учебник.- М.: 1997.

2.Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики [Текст]: Учебник / В.А.Бочаров, В.И. Маркин. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 296 с.

3. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика [Текст]: Учебник для студентов высших учебных заведений / Е.К. Войшвилло, М.Г. Дегтярев. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 528 с.

4. Гетманова А.Д. Логика. Для педагогических учебных заведений [Текст] / А.Д. Гетманова – М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998. – 480 с.

5. Гетманова А.Д. Логика: Словарь и задачник [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / А.Д. Гетманова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998. – 336 с.

6. Ивлев Ю.В. Логика [Текст]: Учебник для высших учебных заведений / Ю.В. Ивлев. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1997. – 272 с.: ил.

7. Ивлев Ю.В. Логика для юристов [Текст]: Учебник для вузов / Ю.В.Ивлев. – М.: Дело, 2000. – 264 с.

8. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика [Текст]: Учебник для юридических вузов / В.И. Кириллов, А.А. Старченко. – М.: Юристъ, 2001. – 256 с.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Год: 2011
280 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X