8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / История

Политическая программа Сунь Ятсена - Реферат

Содержание

Введение 3

1. Основные принципы политической концепции Сунь Ятсена 5

2. Теория политической власти Сунь Ятсена 10

Заключение 14

Литература 15

Введение (выдержка)

Рубеж ХIХ-ХХ вв. стал временем подъема политической жизни и по-литической мысли Китая. К этому периоду самая большая по численности населения страна мира оставалась отсталым полуколониальным государством.

Полуколониальный статус Китая выражался не столько в том, что сравнительно небольшая часть его территории (Гонконг, Макао, Тайвань) была отторгнута (соответственно Англией, Португалией и Японией) и пре-вращена в колонии, сколько в неравноправном характере его отношений с европейскими державами, Японией и Россией. Потерпев ряд поражений в войнах с Англией, Францией, Германией, Японией и Россией, Китай факти-чески был разделен на сферы их влияния.

В этих условиях политика официального Пекина отнюдь не соответствовала всей сложности положения страны. Внутренняя политика носила ярко выраженный фискально-полицейский характер. Вся тяжесть контрибуции перекладывалась на плечи народа, увеличение налогового бремени вело к росту недовольства, доходившего до восстаний, а они, в свою очередь, – к усилению репрессий против непокорных. В итоге ки-тайский народ оказался под двойным (социальным и национальным) гнетом, и в Китае быстро созревала революционная ситуация. Величайшей фигурой поднимавшегося с колен Китая, виднейшим политиком и политическим мыслителем рубежа ХIХ-ХХ вв. являлся Сунь Ятсен. В этих условиях тема политической программы Сунь Ятсена является актуальной. Целью работы является изучение политической программы Сунь Ятсена. Поставленная в работе цель определяет решение следующих задач:

проанализировать основные принципы политической концепции Сунь Ятсена;

изучить теорию политической власти Сунь Ятсена.

Анализируемые источники по данной теме можно разделить на две группы. К первой группе относятся документальные источники. Вторая группа включает в себя труды отечественных и зарубежных историков.

Основная часть (выдержка)

Сунь Ятсен родился 12 ноября 1866 г. в деревне Цуйхэнсунь (провинция Гуандун на юге Китая) в крестьянской семье.

Уже в 1893 г. Сунь Ятсен становился профессиональным политиком. Он предпринял десять попыток поднять вооруженные восстания на юге Китая, неоднократно создавал политические организации. Сунь несколько раз был вынужден эмигрировать из Китая. В Японии, США, Англии он не только продолжал политическую борьбу, но и много учился. Особенно его интересовало конституционное право США, Англии, Франции и Швейцарии, основы государственного строя западных демократий.

В октябре 1911 г. организованное Сунь Ятсеном народное восстание в Учане увенчалось успехом: 15 из 18 провинций Китая объявили о непризнании власти богдыхана, и маньчжурская династия пала. 29 декабря 1911 г. в южной столице Китая Нанкине Сунь Ятсен был избран временным президентом Китая. В конце августа 1912 г. он создает Национальную партию («Гоминьдан»), на десятилетия ставшую ведущей политической силой Китая. Вскоре оттесненный от власти, Сунь Ятсен в 1917 г. организовал демократическое правительство в Кантоне (на юге страны), оппозиционное реакционному режиму Пекина. В союзе с компартией Гоминьдан одержал победу в гражданской войне. Но плоды победы Сунь Ятсен не увидел: 12 марта 1925 г. он умер в Пекине. Прах его захоронен в Национальном мавзолее в Нанкине.

Источники политического учения Сунь Ятсена можно разделить на две группы . Первая из них – это традиционные для Китая учения, прежде всего конфуцианство. Надо сказать, что как публичный политик Сунь Ятсен дистанцировался от конфуцианской ортодоксии – слишком тесно она была связана с маньчжурской династией, – но влияние укоренившегося в массовом сознании конфуцианства на его учение весьма заметно. Оно проявляется в вере Суня Ятсена во всемогущество идеологии, в поиске окончательного, раз и навсегда найденного абсолюта, в апелляции, прежде всего, к нравственным категориям, составляющим ядро конфуцианства, в идеализации китайской культуры и истории и в неадекватно высокой оценке роли китайских императоров и мыслителей. Вторая группа источников – это достижения европейской политической мысли.

Заключение (выдержка)

Подводя итоги работы, можно сделать следующие основные выводы.

Политическое учение Сунь Ятсена, в основе которого лежит принцип народовластия, формировалось под влиянием как китайской, так и западной политической мысли, оно является как бы своеобразным мостом между ними.

Сунь Ятсен пытался повести Китай по особому пути развития, при котором удалось бы «предотвратить» развитие капитализма западного образца, видя в нём единственный источник имущественного неравенства и социальных конфликтов. «Предотвратить» развитие капитализма он наде-ялся путём осуществления принципа «народного благоденствия», основу которого составляло «уравнение прав на землю» и национализации всей земли, а также путём ограничения частного капитала через огосударствление железных дорог и некоторых ключевых отраслей экономики.

Осуществление демократизации (принципа «народовластия») мысли-лось Сунь Ятсеном через преобразование авторитарной политической системы в демократическую путем установления демократической республики на основе принципов свободы и равенства, создания национального правительства на основе принципов равенства государства и народа, участия народа в управлении государством и проведения политики разделения «пяти властей»: законодательной, судебной, административной, экзаменационной и контрольной. Сунь Ятсен предусматривал постепенный переход к демократизации через промежуточные этапы, во время которых должны были созреть не-обходимые условия для вступления страны в период «конституционного правления», знаменующего осуществление демократизации политической системы. Государство, выражающее интересы «простого народа», должно было обеспечивать гармонию противоположных социальных интересов и оказывать помощь одновременно всем нуждающимся в ней классам и слоям общества, в том числе, как рабочим, так и предпринимателям.

Литература

1. Буров В.Г. Модернизация тайваньского общества. М.: ИЦ Март, 2007.

2. Левченко В.Н. Политические взгляды Сунь Ятсена. // Сборник научных трудов (межвузовский): Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук, 2000.

3. Сенин И.Г. Общественно-политические и философские взгляды Сунь Ятсена. М.: изд. МГУ, 1956.

4. Смирнов А. Идейные истоки и эволюция теории модернизации КНР. // Вопросы истории. 2004. №4.

5. Старостин Б.С. Проблема модернизации: история и современность // Модернизация и национальная культура. М.: Юристъ, 1995.

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 15
Год: 2010
200 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X