8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Деньги и кредит

Конкуренция на рынке кредитования - Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ БАНКОВСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА КРЕДИТНОМ РЫНКЕ

1.1 Виды банковского кредитования

1.2 Методы ценовой и неценовой конкуренции на рынке кредитования

1.3 Измерение неценовых условий банковского кредитования

2. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ И НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА КРЕДИТНОМ РЫНКЕ РФ

2.1 Современное положение на рынке банковского кредитования

2.2 Особенности конкуренции на рынке банковского кредитования и перспективы ее развития

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Введение (выдержка)

Кредит – это сумма денежных средств, выраженная в некоторой валюте, предоставленная на определенный срок кредитором заемщику. В переводе с латинского «кредитовать» означает «доверять». Кредит является стоимостной экономической категорией и неотъемлемым элементом товарно-денежных отношений. При кредитных отношениях временно свободный капитал предприятий, физических лиц, государства аккумулируется и передается во временное пользование за плату. Ссудный капитал перераспределяется на рынке путем перенаправления в те отрасли, где размер получаемой прибыли наиболее высокий.

Банк как организация, основной целью которой является получение прибыли, должен так организовать свою деятельность, чтобы проводимые им операции, в том числе и кредитные, приносили как можно больший доход. Взаимодействие ценообразования и кредита в современных условиях проявляется под воздействием спроса и предложения банковских услуг, обострения конъюнктуры на товарном, фондовом и валютном рынках. Не меньшее воздействие на состояние указанной зависимости оказывает политика самого банка в области определения степени доходности тех или иных его услуг и, в первую очередь, доходности предоставляемых кредитов. Таким образом, важным в деятельности банка является исследование порядка расчета платы за выделенные им кредиты.

В этих условиях актуальным является анализ ценовой и неценовой кон-куренции на рынке банковских кредитов. Банковская конкуренция – это экономический процесс взаимодействия и соперничества кредитных организаций и других участников финансового рынка, в ходе которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке банковских услуг с целью максимально полного удовлетворения разнообразных потребностей клиентов и получения наибольшей прибыли. Банковскую конкуренцию следует рассматривать как разновидность конкуренции вообще, при этом, учитывая специфические особенности рынка банковских услуг, закономерностей развития банковской системы в целом. Сферой банковской конкуренции является банковский рынок, который представляет собой совокупность рынков сбыта банковских услуг. Его специфика заключается в том, что это – очень сложное образование, имеющее весьма широкие границы и состоящее из множества элементов.

Цель данной работы – анализ проблем ценовой и неценовой конкурен-ции на кредитном рынке. Из поставленной цели вытекают следующие задачи работы:

1) анализ видов банковского кредитования;

2) изучение основных методов ценовой и неценовой конкуренции на рынке банковского кредитования;

3) изучение текущего положения на рынке банковского кредитования РФ;

4) анализ развития конкуренции на рынке банковского кредитования РФ.

Заключение (выдержка)

Банки осуществляют свои операции в условиях постоянно усиливающейся конкуренции. Банки конкурируют между собой, а также с другими контрагентами рынков, включая иностранные банки. Повышение конкурентоспособности российских коммерческих банков приобретает сейчас, в условиях глобального финансового кризиса, особое значение как с точки зрения конкуренции между российскими банками (национальными, региональными и местными), так и между российскими и иностранными кредитными организациями.

Комплексная оценка конкурентоспособности банка и его кредитных продуктов – ключевой фактор успешной реализации конкурентной стратегии кредитной организации, как в позитивных, так и в неблагоприятных условиях макроэкономической среды. В нынешних условиях представляется особо важным повышение внимания собственников и менеджмента коммерческих банков к конкурентной политике в области кредитования на банковском рынке.

Своевременный анализ ценообразующих факторов в кредитной сфере – важное условие успешного функционирования коммерческого банка. Различают внешние и внутренние факторы, влияющие на стоимость банковского кредита. В зарубежной банковской практике применяется ряд моделей установления кредитной ставки: «стоимость плюс», «ценовое лидерство», «надбавки», «кэп», «стоимость-выгодность» и др. Существуют следующие основные принципы построения кредитной процентной политики банка:

• соблюдение тесной связи с коммерциализацией деятельности банка;

• одновременное регулирование процентных ставок по депозитным (пассивным) и ссудным (активным) операциям;

• установление дифференцированных размеров процентных ставок, обеспечивающих рентабельность операций банка, и порядка их уплаты на договорной основе.

В условиях роста экономики после окончания экономического кризиса российские банки начали менять ценовую и маркетинговую политику в сфере розничного кредитования, стремясь сделать свою работу более понятной клиентам, прозрачной и предсказуемой. Крупные коммерческие банки, признанные лидеры розничных банковских услуг, стремятся осваивать новые рыночные ниши и предлагают новые комплексные решения не только для бизнеса, но и для клиентов. Таким образом, они подтверждают тезис о развитии банкинга, ориентированного не на конкретный продукт, а на востребованность продуктовой линейки и максимально полное удовлетворе-ние потребностей клиентов.

Решение задач анализа условий банковского кредитования в сочетании с постепенным накоплением рядов данных должно превратить индексы условий банковского кредитования в мощный и гибкий аналитический инструмент, представляющий интерес как для центрального банка, реализующего денежно-кредитную политику, так и для широкого круга участников финансового рынка.

Литература

1. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 3 февра-ля 1996 г. № 17-ФЗ.

2. Астахов В. П. Кредитные операции.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

3. Банки и банковские операции. Под редакцией Жукова Е.Ф.– М.: Банки и биржи, 2007.

4. Банковское дело. Под редакцией Лаврушина В.И.– М.: Финансы и статистика, 2004.

5. Егорова А.В., Кармазина А.С., Чекмарева Е.Н. Анализ и мониторинг условий банковского кредитования. // Деньги и кредит. 2010. №10.

6. Иванов К.Г. Кредитные операции.//Бухгалтерия и банки. 2006.–№ 7-8.

7. Салимджанова И.К. Цены и ценообразование. – М., 2008.

8. Сведенцов В.Л. Особенности конкуренции на рынке розничных кредит-ных продуктов. // Банковское дело. 2010. №11.

9. Селянин С. Рэнкинг банков России на 01.01.2009. // w*w.bankir.r*

10. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник под редакцией Дробозиной Л.А.– М.: 2006.

11. w*w.sbrf.r*

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Год: 2011
350 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X