ВВЕДЕНИЕ
1. Основные задачи таможенных органов на современном этапе
2. Таможенный контроль как способ регулирования и защиты внешнеэкономической деятельности
3. Тарифные способы регулирования внешнеэкономической деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Таможенное дело – это объективный процесс, проявляющийся в сфере межэкономических и торговых связей между государствами и внутри государств, это один из механизмов регулирования экономики, внешней торговли, стабилизации финансов. Таможенное дело развивается по своим специфическим законам, имеет свой предмет и содержание.
Специфика экономических преобразований в России отводит ключевое положение в системе государственного регулирования таможенным органам; не последнюю роль в этом играет тот факт, что доля таможенных платежей в доходной части бюджета страны колеблется в разные годы от 30 до 45%. В силу этого контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу превращается в одну из наиболее значимых задач таможенных органов. В то же время в свете интеграции России в систему международных хозяйственных отношений защита внешнеэкономических интересов страны также является важной частью государственной таможенной политики.
Таможенные органы защищают внешнеэкономические интересы России путем проведения оптимальной таможенно-тарифной политики и применения грамотной системы оценки рисков. Процедура нахождения для товара места в товарной номенклатуре таможенного тарифа (или, как принято говорить, классификация товара) имеет важное экономическое и правовое значение. От места нахождения товара в таможенном тарифе, т.е. его товарной позиции, зависит уровень его таможенного обложения.
Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки. Смысл концепции заключается в том, что таможней контролируются не все товары, пересекающие таможенную границу РФ, а только те, которые сопряжены с наибольшими рисками для экономической безопасности России. В ближайшие годы необходимо развивать получение «рисковой» информации из параллельных источников, в том числе зарубежных. Для реализации этого предложения необходимо налаживание постоянных контактов между таможенными органами России и соответствующих государств не только на вертикальном, но и на горизонтальном уровне (т.е. санкционирование руководством таможенных служб обмена ин-формацией между низовыми таможенными органами разных государств в целях ускорения информационных потоков).
1. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ (в ред. от 28.11.2009).
2. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. от 02.02.2006).
3. Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. от 28.06.2009).
4. Козырин А.Н., Трошкина Т.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». – М., 2006.
5. Курьянова Л.В. Новый таможенный кодекс как правовой инструмент защиты участников ВЭД. // Право и экономика. 2004. №6.
6. Пиджаков А.Ю., Жамкочьян С.С. Развитие правового регулирования системы управления рисками в таможенном деле. // Налоги. 2006. №10.
Курсовая работа:
Актуальные проблемы системы таможенных органов
Дипломная работа:
Механизмы управленческого контроля в таможенных органах (на примере Краснодарской таможни)
Дипломная работа:
Экономические результаты деятельности таможенных органов (на примере Чеченского таможенного поста)
Дипломная работа:
Исследование состава и структуры затрат на содержание таможенного органа (на примере Дагестанской таможни)