Вопрос № 1: Сфера применения бизнес – плана
Вопрос № 62: Виды риска
Бизнес-план - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует (а также на других рынках), составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
В наиболее общем виде риск может быть определен как вероятность осуществления некоторого нежелательного события или, что то же самое, - возможность возникновения условий, приводящих к негативным последствиям.
Существуют различные виды риска в зависимости от того объекта или действия, рисковость которого оценивается: политический, производственные, имущественный, финансовый, валютный и т. д. Дадим краткую характеристику наиболее значимых для целей бизнес-планирования рисков:
Суверенный (страновой) риск. Представляет собой риск, связанный с финансовым положением целого государства, когда большинство его экономических агентов, включая правительство, отказываются от исполнения своих внешних долговых обязательств. Основными причинами риска обычно называют возможные войны, катастрофы, общемировой экономический спад, неэффективность государственной политики в области макроэкономики и др.;
1. Буров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план: методика составления. М.: ЦИПКК, 2006.
2. Ильин А. И. Планирование на предприятии. – М.: Новое знание, Инфра-М, 2011.
3. Лопарева А. М. Бизнес – планирование. – М.: Форум, 2011.
Дипломная работа:
Бизнес-планирование: основные аспекты (на примере супермаркета)
Дипломная работа:
Разработка бизнес-плана в системе Прожект Эксперт (на примере фирмы-производителя металлопластиковых окон)
Курсовая работа:
Бизнес планование предприятия.
Дипломная работа:
Бизнес-план цветочного магазина ООО Флора
Дипломная работа:
Стратегическое и бизнес-планирование