Введение….
1. Парламент как представительный орган….
2. Функции Федерального собрания….
3.Осуществление законодательных полномочий…
Заключение….
Список литературы….
Федеральное собрание признается парламентом России. Согласно ч.1 ст. 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.
Такая структура проистекает из федеративного государственного устройства, когда одна из палат является палатой общенародного представительства, а в другой палате реализуется представительство субъектов федерации.
Почти все федерации в мире имеют двухпалатную структуру парламентов. Статья 94 Конституции указывает, что Федеральное собрание является представительным и законодательным органом России. Представительство – очень широкое понятие.
В отношении государственных органов обычно полагают, что речь идет о представительстве интересов и воли избирателей, а мандат на такое представительство дают сами избиратели на выборах.
Будучи законодательным органом, Федеральное собрание вместе с тем исполняет и некоторые довольно ограниченные контрольные функции за исполнительной властью.
Этот контроль осуществляется посредством утверждения федерального бюджета Государственной Думой, а также использование права отказывать в доверии к правительству, которое в этом случае может быть отправлено в отставку Президентом РФ.
Цель работы: рассмотреть деятельность Парламента РФ.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
ст.94 Конституции не говорит, что парламент является единственным представительным и единственным законодательным органом, т.е. не отрицает возможности существования в российском государстве иных представительных и законодательных органов наряду с Федеральным Собранием. Что касается представительного характера государственного органа, то он, по сути, никак не раскрывается в Конституции и развивающем ее законодательстве, никак не описываются функции органа, связанные именно с представительным его характером.
Если законодательная функция российского парламента прямо указана в Конституции в его определении, то другие функции Федерального Собрания не закреплены в столь явном виде, но при комплексном анализе полномочий, закрепленных за ним, эти функции можно легко выделить.
Как и всякий другой парламент, российское Федеральное Собрание в своей деятельности реализует, наряду с законодательной (нормотворческой), ряд других функций: бюджетно-финансовую, функцию участия в формировании иных государственных органов, контрольную функцию по принятию одноразовых ненормативных решений на нерегулярной основе, церемониальную.
Принять новую конституцию российское Федеральное Собрание не вправе.
Функции Федерального Собрания тесно переплетены между собой. В частности, федеральный бюджет оформляется федеральным законом. Но это не бюджетно-финансовое законодательство, которое, в частности, реализуется вовведении и отмене налогов, льгот по их уплате, в регулировании так называемых внебюджетных фондов (одним из таких фондов является, к примеру, Пенсионный) и т.д.
Называя Федеральное Собрание законодательным органом, Конституция определяет в качестве одной из основных функций российского парламента законотворчество.
Никто, кроме Федерального Собрания, не имеет права издавать федеральные законы.
1. Атаманчук Г.В. Система государственного и муниципального управления. / Под Редакцией Атаманчука Г. В., Атаманчука Г.В., ред., Под ред. Атаманчука Г.В.- М.: РАГС, 2005.
2. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления.- М.: Проспект, 2006.
3. Чиркин В. Е. Система государственного и муниципального управления.- М.: Юристъ, 2006.
Отчет по практике:
Анализ деятельности ИФНС РФ № 5 по г. Краснодару (производственная практика)
Курсовая работа:
Анализ деятельности налоговой инспекции на примере ИФНС РФ № 2 по г. Краснодару
Отчет по практике:
Оценка эффективности работы налоговой инспекции ИФНС РФ № 3 (производственная практика)
Курсовая работа:
Формы и методы деятельности правительства РФ
Курсовая работа:
Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовному делу