З а д а ч и 401 – 410. Даны формулы алгебры логики. Составить по ним таблицы истинности и совершенные дизъюнктивные нормальные формы (СДНФ).
403. .
З а д а ч и 411 – 420. Даны две формулы алгебры логики. Проверить их равносильность двумя способами: а) с помощью таблиц истинности; б) с помощью равносильностей.
413. .
З а д а ч и 421 – 430. Дан граф, вершины которого занумерованы. В таблице приведены номера ребер, соединяющих данные вершины, и длины этих ребер. Найти а) матрицу смежности графа; б) матрицу инцидентности графа; в) все маршруты длины 2, выходящие из вершины 1; г) все простые циклы, проходящие через вершину 1; д) выяснить, будет ли граф связным; е) найти степени всех вершин графа; е) выяснить, будет ли граф эйлеровым; ж) найти остов графа.
423.
Номера
смежных
вершин 12 13 14 15 16 18 23 56 67 68 78
Номер
ребра
Составим таблицу истинности:
x y
0 0 1 1 1 1
0 1 0 0 0 1
1 0 1 1 0 0
1 1 0 1 0 0
Составим СДНФ, равносильную исходной формуле. Выделим строки таблицы истинности формулы , в которых . По каждой из строк составляем конъюнкции следующим образом: если соответствующее значение аргумента в строке таблицы истинности равно 0, то соответствующий аргумент входит в конъюнкцию с отрицанием, если 1, то без отрицания. Собирая их через дизъюнкцию, получаем СДНФ, равносильную исходной формуле:
б)
Найдем следующий цикл из списка, не содержащий ребро : 1561. Удалим из графа ребро , соединяющее вершины 5 и 6. Диаграмма графа будет выглядеть так:
Теперь найдем цикл, не содержащий ребер и . Это будет цикл 1681. Удалим из графа ребро l10, соединяющее вершины 6 и 8.
Следующий цикл 16781. Удалим из графа ребро l9, соединяющее вершины 6 и 7.
В полученном графе циклов нет, и он служит решением данной задачи.
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса «история математики» для студентов специальности «математика»
Дипломная работа:
Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса «методика обучения математике»
Дипломная работа:
Разработка мобильного тренажера по предмету «математика» для учащихся начальных классов