1. Общественный сектор экономики…
2. Виды общественных благ…
3. Свойства общественных благ….
4. Спрос на общественные блага…
5. Ресурсы общественного сектора экономики.
6. Государство как поставщик экономических благ….
7. Функции государства в поставке общественных благ…
8. Изъяны рынка и государства….
9. Общественный выбор и механизм голосования….
10. Налоги, виды налогов….
Список использованной литературы…
Государство как специфический сектор экономики характеризуется определенным ресурсным потенциалом, разнообразными технологиями, взаимосвязями между населением и организациями, механизмами подготовки, принятия и реализации решений. Совокупность ресурсов, находящихся в непосредственном распоряжении государства, образует общественный сектор экономики. Общественный сектор экономики – это сфера деятельности, ориентированная на ликвидацию провалов рынка, создание общих и социально значимых благ. Общественный сектор является достаточно сложным образованием и значительной мере пересекается с государством. В его состав входят бюджетные учреждения, государственные внебюджетные фонды, государственные предприятия и другие объекты госсобственности. Однако, не все предприятия, находящиеся в собственности государства, ориентированы на производство общественных благ. Не вполне корректно относить к общественному сектору экономики государственные коммерческие предприятия, продукция которых является рыночным товаром, обладает свойствами конкурентности и исключаемости.
Помимо названных институтов, к общественному сектору
Общественные блага занимают в национальной экономике значительное место. Их адекватная интерпретация, управление их производством, распределением и потреблением являются залогом эффективного функционирования и развития национальной экономики.
В обобщенном смысле блага – это определенная совокупность средств, которые позволяют удовлетворить потребности, как определенного человека, так и населения в целом. В национальной экономике существует обширный видовой состав благ. В зависимости от их видовой принадлежности и определяются их сущностные характеристики.
Производство общественных благ является одной из важнейших функций государства. Рыночный механизм не может предоставить общественные блага. К общественным относятся такие блага, которые обладают двумя характерными свойствами: несоперничество и неисключаемость из потребления.
К общественным благам относятся, например, дороги, здравоохранение, образование, услуги, предоставляемые государственными и муниципальными органами власти, мосты.
Одним из наиболее важных общественных благ, которое необходимо людям с момента появления хозяйства, является благо «безопасность». Существует несколько источников угрозы жизни, здоровью и имуществу населения, от которых рационально действующие люди захотят себя отгородить. Одним источником опасности для любой страны могут быть внешние враги - соседние с нашей воображаемой страной государства, которые могут захотеть завоевать ее из тех или иных соображений (например, чтобы воспользоваться ее ресурсами). Население нашей страны, конечно же, захочет оградить себя от внешних врагов и обеспечить себе внешнюю безопасность. Для производства этого блага необходима армия (солдаты, командиры, вооружение и т. д.). Внешняя безопасность является общественным благом, так как невозможно защитить от агрессора отдельного жителя страны, не защитив при этом всех.
Налоги делят еще и на прогрессивные, регрессивные и пропорциональные налоги. Прогрессивные налоги – это налоги, у которых налоговая ставка прямо пропорционально зависит от уровня дохода плательщика. Это означает что при повышение дохода плательщика растет и налоговая ставка. Регрессивные налоги – это налоги, у которых налоговая ставка обратно пропорционально зависит от уровня дохода плательщика. Это означает, что при повышении дохода плательщика налоговая ставка уменьшается. Пропорциональные налоги – это налоги, у которых налоговая ставка не зависит от дохода плательщика.
Способ взимания налога, срок и сумма платежа должны определяться государством таким образом, чтобы его удобно было платить, чтобы он был легок, а способ его начисления позволял каждому произвести расчеты самостоятельно, не прибегая к помощи тех, кто имеет специальное образование. Данные требования относятся к прямым налогам, связанным с размерами доходов плательщика.
1. Мельников, В.В. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие / В.В. Мельников. – М.: Изд-во Омега-Л, 2011. – 335 с.
2. Мысляева, И.Н. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие / И.Н. Мысляева, Н.П. Кононкова. – М.: Изд. Моск. университета, 2010. – 365 с.
3. Васильев, В.П. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие / В.П. Васильев. – М.: Изд-во Дело и сервис (ДиС), 2010. – 176 с.
4. Кучуков, Р.А. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов: Учеб. пособие / Р.А. Кучуков. – М.: Изд-во Экономика, 2010. – 503 с.
5. Архангельский, В.Н. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. для вузов / В.Н. Архангельский, В.И Кушлин, А.В. Бударина, В.С. Буланов. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 616 с.
Курсовая работа:
Государственное регулирование экономики теоретический аспект
Дипломная работа:
Государственное регулирование экономики
Курсовая работа:
Понятие государственного регулирования экономики. Субъекты, объекты, цели государственного регулирования
Доклад:
Конспект Лекций - Государственное регулирование экономики
Реферат:
Средства и методы государственного регулирования экономики