8-841-274-5838
(с 9-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Товароведение

Ассортимент и качество продуктов переработки плодов и овощей - Курсовая работа

Содержание

Введение….

1. Основная часть….

1.1. Значение товаров в питании человека….

1.2.Свойства и показатели ассортимента…

1.3. Классификация продуктов переработки плодов и овощей….

1.4. Особенности производства продуктов переработки плодов и овощей….

1.5. Упаковка, маркировка и хранение….

2. Практическая часть….

2.1. Исследование ассортимента и качества продуктов в супермаркете «Пчелка»…

2.2. Выводы и предложения….

Литература….

Приложения…



Введение (выдержка)

Высокая биологическая ценность, приятный вкус, аромат делают плоды и овощи обязательной составной частью ежедневного рациона человека.

Необходимые биологически активные вещества содержатся в плодах и овощах в легкоусвояемой форме, а употребление в сыром виде делает возможным практически полностью использовать содержащиеся в них витамины, микроэлементы, ферментные вещества.

Объектом работы являются продукты переработки плодов и овощей.

Предметом – анализ ассортимента и качества продуктов переработки плодов и овощей.

Цель работы: исследовать ассортимент и качество продуктов переработки плодов и овощей.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- описать значение товаров в питании человека;

- описать свойства и показатели ассортимента;

- рассмотреть классификацию продуктов переработки плодов и овощей;

- изучить особенности производства продуктов переработки плодов и овощей;

- описать упаковку, маркировку и хранение продуктов переработки плодов и овощей.

- исследовать ассортимент и качество продуктов в супермаркете «Пчелка»;

- сделать выводы и предложения.

Изучение ассортимента рынка плодоовощных товаров имеет большую значимость. Человек должен знать, какой товар он потребляет, и какое значение имеет этот продукт в его организме. Также изучение рынка плодоовощных культур помогает человека узнать, какие товары появились на рынке их особенности. В целом человек обогащает свой кругозор в области плодоовощных товаров.

Плоды и овощи нормализуют обменные процессы в организме человека, способствуют более полному перевариванию мясных, рыбных и других продуктов. Содержащиеся в них соли, органические кислоты, ароматические и вкусовые вещества усиливают выделение пищеварительных соков, клетчатка улучшает перистальтику кишечника. Фитонциды чеснока, лука, хрена и некоторых других растений способны подавлять развитие болезнетворных микроорганизмов.

Низкая калорийность плодов и овощей позволяет потреблять их в больших количествах. В соответствии с научно обоснованными нормами каждому человеку необходимо 110 кг картофеля в год, 122 кг овощей, 106 кг плодов и ягод.




Заключение (выдержка)

Такие товарные группы как плодоовощные товары, яйца, детское питание, переработанные овощи и фрукты, грибы, мед, имеющие малый товарооборот. Данные продукты приносят супермаркету «Пчелка» малый процент выручки, но полностью исключать их нельзя. Чтобы избежать ненужных издержек на хранение и реализацию продуктов, которые не пользуются спросом можно принять решение о сокращении ассортимента данных ассортиментных групп, закупая их небольшими, пробными партиями. Например, чтобы вызвать интерес и привлечь внимание к переработанным овощам и фруктам (овощные закуски, солянки), маринованным грибам можно провести акцию, в ходе которой покупателям будет предлагаться дегустировать эти продукты. Данное мероприятие покажет отношение потребителей к данным ассортиментным группам, которое может быть выявлено в виде наблюдения за поведением покупателя (купил или не купил) или опроса в виде непринужденного разговора (интервью). Из полученных данных уже принимать решение о целесообразности закупки данных продуктов питания, сокращении или ликвидации этих ассортиментных групп по показателям глубины или насыщенности. В ассортиментной группе плодоовощных товаров отмечается недовольство покупателей высокой ценой экзотических фруктов и плохим качеством овощей. Необходимо найти выгодных поставщиков фруктов, позволяющих снизить цены. Овощи закупать в небольшом количестве, чтобы они всегда были свежими, не долго лежали на прилавке и имели привлекательный товарный вид. Если они будут приобретаться чаще, это будет говорить о том, что покупатель оценил данное мероприятие, и тогда можно будет постепенно увеличивать размер заказа партии поставок овощей.

Необходимо попытаться разнообразить ассортимент свежих грибов, продавая не только шампиньоны, но и другие виды, например, вешенки, которые уже нашли своего покупателя. Закупать также пробными партиями и по мере того, как будет приобретаться этот товар, принимать решение об увеличении закупки или о ликвидации данной ассортиментной группы из номенклатуры супермаркета.

В номенклатуре супермаркета есть продовольственные товары, имеющие, как правило, сезонный спрос. К таким товарам можно отнести безалкогольные напитки (минеральная вода, газированные напитки, соки), мороженое, фрукты, овощи. То есть весной и летом (фрукты - зимой) они потребляются чаще и спрос на них выше, чем осенью и зимой. Поэтому в периоды повышенного спроса ассортимент данных товарных групп делать как можно более насыщенным и глубоким, увеличивая предложение торговых марок, видов товаров и их разновидностей, а в периоды спада спроса предлагать продукты, пользующиеся относительно повышенным спросом по сравнению с аналогичными товарами, и ассортимент несколько уменьшать, чтобы избежать дополнительных и ненужных издержек на хранение и реализацию продуктов этих ассортиментных групп.

В последнее время после появлении на рынке продовольственных товаров большого разнообразия замороженных продуктов покупатель стал проявлять к ним повышенный интерес. Ассортимент таких продуктов включает в себя: замороженные овощи и ягоды, различные наборы для приготовления овощных блюд, салатов. Поэтому необходимо при

формировании ассортимента супермаркета «Пчелка» обратить внимание на этот факт и расширить ассортимент быстрозамороженных овощей, ягод, грибов, наборов как в отношении их видов, так и в отношении глубины (разной массы) и в ценовом диапазоне. Кроме того, появляется интерес покупателей к нерыбным морепродуктам. В супермаркете «Пчелка» ассортимент этих продуктов не насыщен и не широк. То есть надо обратить внимание на данную товарную группу и сделать ее как можно более насыщенной и глубокой, предлагая в замороженном, свежем, приготовленном виде, а также, например, прилагая рецепты по их приготовлению.

В настоящее время потребители начинают задумываться о своем здоровье и здоровье своих близких, поэтому они прилагают все больше усилий по поиску натуральных, экологически чистых и полезных продуктов питания. Необходимо включить в ассортимент супермаркета «Пчелка» продовольственные товары экологические чистые, без химических добавок и красителей (колбасы, напитки, соки, кондитерские изделия), обогащенные витаминами и микроэлементами и делать на них акцент при рекламе супермаркета и его ассортимента, привлекая и информируя тем самым потребителей.

Для выявления неудовлетворенного спроса дать задание консультантам, кассирам фиксировать данные о том, какие продукты питания покупатели спрашивают часто, что они хотели бы купить (какой массы, емкости, жирности, в какой упаковке), а в супермаркете «Пчелка» этого нет или быстро заканчивается. В конце каждого месяца предоставлять менеджеру по продажам список таких товаров. Менеджер, в свою очередь, анализирует и учитывает полученную информацию при формировании ассортимента магазина на следующий месяц, включая определенные товарные группы в заявки на поставку или устанавливая новые связи с поставщиками.

В целом ассортиментная политика супермаркета «Пчелка» соответствует ее типу и специализации. Так как этот магазин имеет статус супермаркета, он имеет у себя в наличии насыщенный и глубокий ассортимент, а его номенклатура достаточно широкая.



Литература

1. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2003.- № 6.

2. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2004.

3. Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика : учеб. пособие для вузов / Т.С. Бронникова; Учеб.-метод. об-ние вузов России по образованию. - М.: Кнорус, 2007.

4. Вавилов И. Справочный коммерческий словарь. СПб: Питер, 2006.

5. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учеб. пособие.- М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2008.

6. Кеворков, Владимир Владимирович Практикум по маркетингу [учебное пособие для вузов] В. В. Кеворков, Д. В. Кеворков - Москва:Кнорус, 2007.

7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.

8. Киселев В. Формирование ассортимента в сфере торговли // Маркетинг, 2003. - № 2.

9. Колесник А. Л., Елизарова Л. Г. Теоретические основы товароведения потребительских товаров. Учебник.- М.: Экономика, 2004.- 286 с.

10. Колесник А.Г. Товароведения продовольственных товаров.- М.: Экономика, 2006.

11. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапетьянц. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 135с

12. Маркетинг: учеб. пособие / А.П. Мищенко, А.И. Банников, М.Х. Биктемирова [и др.] ; под общ.ред. А.П. Мищенко; Учеб.-метод.об-ние по образованию. - М.: Кнорус, 2006.

13. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник.- М.: Издательство Норма, 2003.-283с.

14. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф. П. Половцева.- М.: Инфра-М, 2006.

15. Товароведение и экспертиза однородных групп продовольственных товаров/ Новосиб. гос. техн. ун-т ; [сост. Н. А. Родькина].- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2006.

16. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник/ Ляшко А.А, Ходыкин А.П., Волошко Н.И. – М.: Изд.-торг. корпорация Дашков и К, 2008.

17. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учеб. для вузов / Р.А. Фатхутдинов ; М-во образования РФ. - Изд. 4-е. - СПб. : Питер, 2007.

18. Федосеев, В.Н. Управление маркетингом : учеб. пособие / В.Н. Федосеев ; Учеб.-метод.об-ние по образованию. - М.: МарТ, Ростов н/Д: МарТ, 2006.



Информация о работе
Страниц: 42
Тип: Курсовая работа
2000 p.
Не нашли что искали? У нас Вы можете заказать
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X