8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Маркетинг

Маркетинговая деятельность фирмы - Реферат

Содержание

Введение 3

1. Сущность маркетинга 5

2. Основные цели маркетинговой деятельности 9

3. Организация управления маркетингом на предприятии 12

Заключение 19

Библиографический список 21

Введение (выдержка)

Глобальная экономическая реформа, начало которой в России было положено в 1992 г., однозначно предполагает и кардинальную перестройку действовавшей до нее системы управления промышленными предприятиями, организациями, фирмами. Очевидно, что создание эффективной и результативной системы управления отечественными предприятиями должно носить долговременный характер. При этом необходима действительно реконструкция как общих основ управления, так и целой массы частных разделов, касающихся эффективного, рационального хозяйствования. И эту реконструкцию следует связывать в первую очередь с менеджментом, маркетингом, т.е. с внедрением в отечественную практику хозяйствования таких концепций, в которых управленческие решения предписывается принимать на основе сопоставления реальных возможностей предприятий с запросами рынка, желаемыми ценностями и устремлениями реальных и потенциальных потребителей.

Многим кажется, что эти кардинальные мероприятия уже сделаны. Да, на многих отечественных предприятиях к началу XXI в. появились, в частности, службы маркетинга, но сам маркетинг от этого не стал реальной основой рационального хозяйствования.

Маркетинг как философия, формирующая стиль производственно-коммерческого бытия фирмы, и как система конкретных мероприятий, методов и приемов, позволяющая предприятиям более или менее точно ориентироваться в трудно предсказуемой стихии рынка, возник и получил свое развитие в странах с развитой рыночной экономикой посредством обобщения бесчисленных эмпирических данных, добытых методами проб и ошибок огромным количеством фирм, добившихся коммерческого успеха либо потерпевших фиаско в очень непростом мире рыночных отношений.

Эти методы и приемы ведения бизнеса неоднократно проверены на практике, взвешены и оценены теоретиками — они нашли признание во всем мире. Они должны быть применены и у нас, на наших фабриках и заводах, в коммерческих и государственных структурах. Не воспользоваться этими знаниями, являющимися теперь уже общечеловеческими ценностями, в ходе осуществляемых в России реформ было бы по меньшей мере неразумно.

Цель данной работы заключается в изучении основ маркетинговой деятельности фирм.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

• отразить сущность маркетинга;

• отразить основные цели маркетинговой деятельности;

• рассмотреть особенности управления маркетингом на предприятии.

Объектом исследования в данной работе являются процессы управления маркетингом на предприятии. Предмет исследования –теоретические и практические аспекты управления маркетингом.

При написании работы были использованы монографии российских и зарубежных авторов книг по маркетингу, статьи и аналитические материалы из периодических изданий.

Заключение (выдержка)

Подведем итоги проделанной работы.

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг — это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых — удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Конкретизируя роль маркетинга на предприятии, можно указать на следующие основные направления его использования:

• определение потребностей, нужд и запросов различных групп покупателей;

• разработка и изготовление товара, который необходим покупателю и способен удовлетворить его потребности;

• установление цен, приемлемых для покупателя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю;

• определение наиболее выгодных и удобных путей доведения произведенных товаров до потребителя;

• установление путей и форм активного воздействия на рынок, формирование спроса и стимулирование сбыта.

Каждое из перечисленных направлений важно само по себе, но ценность и значимость каждого из них наибольшие тогда, когда они рассматриваются и осуществляются в единстве и целостности. В таком случае говорят о реализации концепции маркетинга.

Управление маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.

Служба маркетинга на предприятии может быть реализована в нескольких формах:

• простой отдел сбыта;

• отдел сбыта с функциями маркетинга;

• отдел маркетинга;

• современный отдел маркетинга.

Хочется добавить, что грамотное построение эффективной системы управления маркетингом повысит эффективность работы как внутри данной службы, так и с другими подразделениями предприятия, снизит затраты и, в конечном счете, повысит конкурентоспособность предприятия.

Литература


1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Г.Л.Багиева. – М.: Экономика, 2006. – 760 с.

2. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь-справочник. - М., Дело, 2004. – 244 с.

3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. - М., Высшая школа, 2007. – 430 с.

4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 560 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М., Прогресс, 2003. – 466 с.

6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Пер. с англ. – Спб.: Питер Ком, 2002. – 334 с.

7. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. – Киев; Москва, Спб.: Торг. дом "Вильямс", 2006. – 780 с.

8. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Н.Д.Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 345 с.

9. Маркетинг: Учебник . / Под ред. А.Н.Романова. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 475 с.

10. Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Данченок Л.А. - Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 398 с.

11. Принципы и практика маркетинга/ Пер. с англ. М.: ВИЛЬЯМС, 2004. –350 с.

12. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха/ Пер. с англ. – М.: ИНФРА, 2003. – 565 с.

13. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. - М.: Сирин, 2005. – 450 с.

14. Диксон П.Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2007. – 560 с.

15. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.Н. Романова. _ М.: "Банки и биржи", ЮНИТИ, 2002. – 456 с.

16. Маркетинг/ Под ред. Э.А. Уткина. - М.: "ТАНДЕМ", издательство ЭКМОС, 2004. – 300 с.

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 22
Год: 2008
500 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X