Введение…
1. Понятие сакрализации….….
2. Религия 20-30 годов XX века….
3. Последствия протестанизма в России ….…
Заключение.…
Список литературы….….….
Сакрализация (от лат. sacrum — священное), наделение предметов, вещей, явлений, людей «священным» (в религиозном понимании) содержанием, подчинение политических и общественных институтов, социальной и научной мысли, культуры и искусства, бытовых отношений религиозному влиянию. В основе сакрализации лежит признание священного (сакрального) как противоположного светскому, мирскому. Сакрализация в теологии означает подчинение богу. Символом этого выступает освящение, т. е. такая церемония, в результате которой обыденная мирская процедура приобретает трансцендентный, божественный смысл. Наряду с последовательно теологическим пониманием сакрального как производного от бога существуют и расширительные теоретические его истолкования. Так, согласно Дюркгейму, идея священного выражает естественно-природную основу подлинно человеческого бытия, его общественную (коллективистскую) сущность, края противостоит светскому (индивидуалистическому) эгоистическому существованию. Немецкий теолог Р. Отто определяет сакральное (святое) как единственное отличительное свойство божественного и усматривает в нём определяющую черту религии, её подлинный корень.
Советский период – это сложное и противоречивое явление в развитии не только нашей истории, но и культуры. ХХ век дал отечеству гениальных ученых и исследователей, талантливых художников, писателей, музыкантов, режиссеров. Появились многочисленные творческие объединения, художественные школы, направления, течения, стили.
Однако именно в ХХ веке в России была создана тотализированная социокультурная система, отличительными чертами которой были идеологический контроль над духовной жизнью общества, манипулирование сознанием, уничтожение инакомыслия, физическое уничтожение цвета российской и научной и художественной интеллигенции.
2. Религия 20-30 годов XX века
«Быть русским значит быть православным» — эта сентенция Федора Достоевского вплоть до наших дней имела глубокий культурный смысл.
Русское самосознание на протяжении веков складывалось в тесной связи с православной церковностью. История России осознавалась основной массой населения страны как история утверждения и сохранения православной идентичности и поэтому, по крайней мере на уровне национального сознания, подвергалась сакрализации. Культура России (в том числе и светская культура XVIII-XIX веков) воспринималась, иногда осознанно, иногда неосознанно, как производное от православной религиозности .
20-30е годы вошли в историю нашей страны как период осуществления «культурной революции», под которой подразумевалось не только значительное повышение, по сравнению с дореволюционным периодом, образовательного уровня народа и степени его приобщения к достижениям культуры, но и безраздельное торжество марксистско-ленинского учения, превращение литературы и искусства в институт воздействия на массы. Одной из основных черт этого периода является всеохватывающий партийно-государственный контроль над духовной жизнью общества с целью формирования человека коммунистического типа, внедрения в массовое сознание единственной унифицированной идеологии, оправдывающей и обосновывающей все деяния режима.
1. “Культурная революция и духовный процесс”. С.А. Красильников, Л.Ф. Масс, В.Л. Соскин. В сборнике “Историки отвечают на вопросы”. Москва – Московский рабочий – 2008. – 356 с.
2. “Культурология”. Учебное пособие под редакцией М.А. Барт. Москва – МГУ –2006. – 260 с.
3. “Политическая система 20-30-х годов”. Ю.С. Борисов, В.М. Курицын, Ю.С. Хван. В сборнике “Историки отвечают на вопросы”. Москва – Московский рабочий – 2004. – 450 с.
4. “Советская культура и российская действительность”. В.А. Пономарев. Москва – “Дрофа” – 2007. – 200 с.
5. “Эти трудные 20-30 годы”. Ю.С. Борисов. В сборнике “Страницы истории советского общества”. Москва - Издательство политической литературы – 2002. – 523 с.
6. Павлова И. В. Механизм власти и строительство сталинского социализма. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006. - 460 с.
7. Неволин М. Патриоты ли протестанты? // Мирт. 2002. – 349 с.
8. Подберезский И.В. Вера по Евангелию в России // Христианское слово. Иисус Христос-2000. М., 2006. – 51 с.
9. Лункин Р. Пятидесятники в России: опасности и достижения «нового христианства» // Религия и общество. Очерки религиозной жизни современной России. М.; СПб., 2007. – 334 с.
Контрольная работа:
Религиоведение - Сакрализация атеихзв 20-30 гг. в XX веке в России.
Контрольная работа:
Сакрализация в 20-30 гг. в XX веке в России
Контрольная работа:
Сакрализация в 20-30 гг. в XX веке в России
Курсовая работа:
Уфа и городская жизнь башкортостана в 20-30-е годы xx века
Контрольная работа:
Модели социального государства, сложившиеся в XX веке в Европе и других регионах