8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Административное право

Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административных правонарушений - Контрольная работа

Содержание

1.Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административных правонарушений»….

2.Что такое административно-правовая норма и каковы ее характерные черты….…

3.Задача

Директор завода Анисимов, военнослужащий Бармин, и гражданин Польши Шиманский грубо нарушили правила охоты. Какие санкции могут быть к ним применены?

4.Задача

16 сентября с.г. учащиеся техникума 15-летние Костин и Соболев отмечали день рождения своего приятеля Михеева, которому в этот день исполнилось 16 лет. Находясь в легкой степени опьянения, все трое направились гулять в парк культуры и отдыха, где встретили 17-летнего Томашова, учащегося второго курса того же техникума. По предложению Томашова они купили бутылку водки и стали ее распивать на берегу пруда. Проходивший мимо ветеран Пахомов сделал подросткам замечание, по поводу их весьма развязанного поведения, на что они ответили нецензурной бранью, пригрозив в случае его повторных замечаний в их адрес применить физическую силу.

Возмущенный Пахомов обратился к наряду милиции с просьбой призвать к порядку не в меру разгулявшихся подростков. Сотрудники милиции задержали подростков и несмотря на их сопротивление, доставили в ближайшее отделение милиции. Утром следующего дня, после протрезвления задержанных, майор милиции Пологов приступил к составлению протокола об административном правонарушении.

Правомерны ли действия сотрудников милиции? Каким образом должен решаться вопрос о привлечении подростков к административной ответственности?

5.Назовите государственные органы, осуществляющие управление наукой. Какими законами они руководствуются в своей деятельности и каковы их функции?.

6.Составьте список источников административного права….

7.Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях…

Список литературы….

Введение (выдержка)

Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих отношений, носителями соответствующих прав и обязанностей. Круг таких субъектов многообразен. Главное, что объединяет их - обладание особым юридическим качеством, а именно: административной правоспособностью[2, С. 44].

Административная правоспособность - проявление общей правоспособности, т.е. установленной и охраняемой правовыми нормами возможности данного субъекта (гражданина, исполнительного органа и т.п.) вступать в различного рода правовые отношения. Это - способность приобретать соответствующий комплекс юридических обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию. Следовательно, правоспособность является предпосылкой возникновения правовых отношений с участием данного субъекта.

Административная правоспособность в своей сущности определяется особенностями управленческой сферы. Соответственно каждый, кто нормами административного права наделен обязанностями и правами в этой сфере, рассматривается в качестве субъекта административного права. Характерным для них свойством является возможность быть участником конкретных административно-правовых отношений, но не само это участие. Следовательно, говоря о субъектах административного права, необходимо иметь в виду, прежде всего не их перечень, а основные позиции, характеризующие административно-правовой статус каждого из них.

Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными.

Основная часть (выдержка)

2. Что такое административно-правовая норма и каковы ее характерные черты

Административно-правовая норма – это нормативно-правовые, регулирующие отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления государственной деятельности.

Норма права по своему юридическому значению есть определенное правило поведения, соблюдение которого гарантируется различного рода организационными, разъяснительными и стимулирующими средствами, а также применением в отношении тех, кто его не соблюдает, мер юридического принуждения (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная ответственность). Подобные качества в полной мере присущи административно-правовым нормам.

Нормы этой отрасли права несут на себе отпечаток общественных отношений, составляющих ее предмет. Соответственно проявляются определенные особенности, характерные для административно- правовых норм.

К особенностям административно-правовых норм относятся:

а) административно-правовые нормы преследуют цель обеспечения должной упорядоченности организации и функционирования, как всей системы исполнительной власти (государственного управления), так и ее отдельных звеньев, рационального их взаимодействия;

б) административно-правовые нормы определяют тот или иной вариант должного, то есть, соответствующего интересам правового госу-дарства, поведения всех лиц и организаций, действующих непосредственно в сфере государственного управления и выполняющих тот или ; иной объем его функций (например, администрация края, области), либо тем или иным образом затрагивающих своими действиями интересы этой сферы (например, общественные объединения, граждане).

Заключение (выдержка)

С 1 июля 2002 года утратил силу Кодекс РСФСР об административных правонарушениях и введен в действие новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Достаточное неудобство заключается в том, что многие нормы Особенной части Кодекса РФ носят бланкетный характер, поскольку административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных правил и требований, зафиксированных в отраслевых Федеральных законах и иных нормативных правовых актах. В связи с этим в комментариях к статьям Кодекса делаются отсылки к действующим правилам. Поэтому необходимо внести более подробный комментарий к статьям Кодекса, поскольку даже юристы профессионалы сталкиваются со сложностью работы с Кодексом, особенно когда приходится искать ряд указов, инструкций, положений.

Новый Кодекс закрепил правило о том, что, все нормы об ответственности за административные правонарушения на федеральном уровне должны включаться в Кодекс, а субъекты РФ могут устанавливать административную ответственность в пределах их компетенции только в форме закона. Но практика применения действующего Кодекса уже доказала несовершенство такой системы разграничения правового регулирования в сфере ответственности за административные правонарушения. По мнению Е.Н. Сидоренко, целесообразнее было бы установить единую систему регулирования сферы административной ответственности.

И, наконец, ныне действующий кодекс содержит значительно больше норм, чем предыдущий. Разработчикам законодательства следовало бы сделать менее объемным по своей структуре, но более емким по содержанию.

Литература

1.Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях РФ/ Под ред. Е.Н. Сидоренко, М., 2006. – 378 с.

2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.01.2012)Статья 7.11. Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения

3.Административное право / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М., 2008.- 428 с.

4.Административное право РФ /Под ред. Кутафина О.Е. М., 2006. – 387 с.

5.Административное право РФ / Под ред. Е.Н. Сидоренко. М., 2002

Веременко И.И. Административное право РФ. М., 2007. – 465 с.

6.Административное право / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М., 2007. – 412 с.

7. Агапов А.Б. Административное право. М., 2007. – 348 с.

8. Бахрах Д.Н., Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов Административное право. М., "Норма", 2006. – 426 с.

9. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права (в 2-х томах). М., Изд-во. Норма-Инфра. 2008. – 377 с.

10. ТихомировЮ.А. Административное право и процесс (полный курс). М., 2005. – 465 с.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 29
Год: 2012
300 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X