Задача 1.7. Распределение рекламного бюджета
Фирма рекламирует свою продукцию с использованием четырёх средств: телевидения, радио, газет и афиш. Из различных рекламных экспериментов, которые проводились в прошлом, известно, что эти средства приводят к увеличению прибыли соответственно на 10, 3, 7 и 4 у.е. в расчёте 1 у.е., затраченную на рекламу.
Распределение рекламного бюджета по различным средствам подчинено следующим ограничениям:
а) полный бюджет не должен превосходить 500 000 у.е.;
б) следует расходовать не более 40 % бюджета на телевидение и не более 20 % бюджета на афиши;
в) вследствие привлекательности для подростков радио на него следует расходовать по крайней мере половину того, что планируется на телевидение.
Сформируйте задачу распределения средств по различным источникам как задачу линейного программирования и решите её.
Экономико-математическая модель
Обозначим через Х1, Х2, Х3, Х4 расходы на рекламные средства: телевидение, радио, газеты, афиши:
Х1 — средства, вложенные на рекламу телевидения;
Х2 — средства, вложенные на рекламу радио;
Х3 — средства, вложенные на рекламу газеты;
Х4 — средства, вложенные на рекламу афиши.
Целевая функция — это математическая запись критерия оптимальности, т.е. выражение, которое необходимо максимизировать:
ВЫВОД: По результатам решённой задачи можно сделать вывод о том, что максимальный объём продаж, равный 306 тыс. шт., будет достигнут при условии, что коммерческий директор осуществит назначение продавцов по торговым точкам следующим образом:
первого продавца A назначит на IV торговую точку (содержание ячейки E5 равно 1);
второго продавца B назначит на II торговую точку (содержание ячейки C6 равно 1);
Курсовая работа:
Экономико-математические методы маркетингового исследования
Курсовая работа:
Методы и приемы экономического анализа
Курсовая работа:
Экономико-математические методы исследования и моделирования национальной экономики
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере компании Ваш Дом