8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Психология

Программа социально-психологического тренинга с детьми/подростками. - Контрольная работа

Содержание

1 Блок. Краткая аннотация программы 2

2 Блок. Характеристика целевой аудитории 5

3 Блок. Содержание программы 6

Программа занятий 9

Список использованной литературы 21

Введение (выдержка)

Актуальность. Взаимодействие людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации, которая может быть вызвана недостаточным самоконтролем, например, из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией и т.д. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях.

.

Предлагаемый тренинг способствует овладению приемами конструктивного взаимодействия через игровые компоненты и технику активного слушания.

В основе программы лежат задачи личностного развития, воспитания и социализации.

Цель программы: Развитие у подростков навыков построения конструктивного взаимодействия, а также создание условий для личностного роста подростков.

Задачи:

- создание атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, эмоциональной поддержки в группе;

- развитие стрессоустойчивости, уверенности в себе;

- повышение уровня информированности подростков по проблемам конструктивного взаимодействия;

- раскрытие внутренних ресурсов личности подростков, раскрытие норм и ценностей гармоничных межличностных взаимоотношений;

- способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей;

- способствовать осознанию своей жизненной перспективы, решению проблем профессионального самоопределения, жизненных целей, путей и способов их достижения.

.

Основная часть (выдержка)

Программа занятий

1-й блок занятий (2 занятия) - «Знакомство», посвящен знакомству и установлению контакта ведущего и группы, снятию барьеров, созданию атмосферы доверия и сплочению группы.

2-й блок занятий (1 занятие) – «В мире эмоций», посвящен расширению знания участников о чувствах и эмоциях, для развития способности безоценочного их принятия, обучению навыкам выражения собственных эмоций и чтения их у других людей.

3-й блок занятий (2 занятия) – «В мире общения», посвящен повышению коммуникативной грамотности участников, сплочению группы, обучению навыкам конструктивного общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

4-й блок занятий (2 занятия) – «Привычки», посвящен профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков среди подростков.

5-й блок занятий (2 занятие) – «Взаимоотношения с противоположным полом», посвящен выработке модели ненасильственного поведения в отношениях с противоположным полом.

6-й блок занятий (1 занятие) - «Заключение», посвящен подведению итогов, закреплению достигнутых результатов, завершению групповой работы, выходу из контакта.

По желанию группы и по усмотрению ведущего тема какого либо занятия может быть расширена, а также добавлен дополнительный тематический блок.

На протяжении всего цикла занятий помимо поставленных задач и рассмотрения темы занятия, реализуется основная цель - развитие у подростков навыков построения конструктивного взаимодействия, а также создание условий для личностного роста подростков.

Заключение (выдержка)

Предполагаемые результаты.

Реализация данной программы позволит повысить уровень информированности подростков по проблемам конструктивного взаимодействия, гармонизировать сферу межличностного общения, повысить правовую грамотность подростков в вопросах осуществления их прав, способствовать личностному росту и развитию, выработать навыки уверенного и ответственного поведения, решить проблемы профессионального самоопределения, развить навыки действий в стрессовых, «нестандартных» ситуациях, показать перспективу и возможность жизни конструктивного выражения гнева и агрессии, способность к саморефлексии, а также позволит подросткам приобрести коммуникативные навыки, являющиеся основным компонентом в построении конструктивных взаимоотношений с окружающими.

Литература


1. Основы технологии группового тренинга. Психотехники Автор: Вачков И. В. Издательство: Ось-89, 1999 – 256с.

2. Пряжников Н. С. Игровые профориентационные упражнения. - М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. - 56 с

3. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 256 с.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 21
Год: 2012
200 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X