8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Психология

Психосоциальная диагностика - Контрольная работа

Содержание

Введение 3

1.Психосоциальная диагностика: методологические и этические основы получения данных 5

2.Особенности использования данных при оказании помощи 9

3.Критерии эффективности психосоциальной диагностики 16

Заключение 19

Список литературы 21

Введение (выдержка)

Сложность и многозначность проблем, возникающих перед работниками социальных служб, предполагает серьезный и вдумчивый подход к поиску путей их решения. Множество связей и отношений, существующих в обществе, прямая и опосредованная взаимосвязь происходящих изменений, обусловленных сугубо определенными причинами, требует в каждом конкретном случае глубокого понимания их природы, характера и сущности, выявление которых и составляет суть социальной диагностики. Эффективность решений любой социальной задачи или проблемы во многом будет зависеть от того, насколько точно была проведена диагностика, насколько объективно было оценено состояние социального объекта и насколько верно были выбраны ориентиры, нормативы диагностируемой сферы жизнедеятельности, служащие основой социального исследования и измерения.

Представление о патологиях состояния общества или индивидов и групп в этом обществе как о социальных болезнях утвердилось вместе с зарождением социальной работы. Это объясняет тот факт, что значительная часть терминологии социальной работы как отрасли знания и практической деятельности сходна с медицинской терминологией, так же как терминология, определяющая содержание и организационное оформление некоторых «сквозных» для всех видов социальной работы технологий: социальная диагностика, социальная терапия, профилактика и т.д. Как представляется, это объясняется не только удобством использования хорошо разработанного понятийного аппарата, но и сходством этих двух областей деятельности.

Цель данной работы сводится к изучению основ психосоциальной диагностики в социальной работе.

Задачи:

– рассмотреть методологические и этические основы получения данных;

– рассмотреть особенности использования данных при оказании помощи;

– рассмотреть критерии эффективности психосоциальной диагностики;

Основная часть (выдержка)

Понятие "диагностика" (от греч. diagnostikos – способность распознавать) используется в медицине для обозначения процесса распознавания болезни, постановки диагноза.

Представление о патологиях состояния общества или индивидов и групп в этом обществе как о социальных болезнях утвердилось вместе с зарождением социальной работы. С конца XIX в. эмпирическое исследование положения малообеспеченных слоев населения во многих странах выявило тесную обусловленность ряда заболеваний (туберкулез, рахит, венерические болезни и др.) низким материальным уровнем [4, с.79].

Социально-экономические условия жизни были признаны в той или иной степени ответственными за эти нарушения здоровья. В науке утвердился термин "социальные болезни" для обозначения заболеваний, которые в первую очередь вызваны социально-экономическими условиями жизни человека. Сегодня этот термин применяется в основном не в сфере медицины, а социальных наук; социальными болезнями считают одиночество, бедность, голод и др.

Распознавание патологии, которую желательно изжить, или проблемы, которую необходимо разрешить, вызывает в первую очередь вопрос о том, что понимается под патологией, нормой, проблемой. В самом общем смысле можно сказать, что патология – это объективное отклонение от нормы, а проблема – это осознанная патология, отклонение, которое вызывает беспокойство людей, мотивирует их преобразующую деятельность. Однако этот вопрос довольно сложен и по-разному решался на различных этапах истории человеческого общества [2, с.44].

Понятие нормы внутренне противоречиво. Его принято рассматривать на двух уровнях: с одной стороны, это то, что характеризует взгляды и поведение большинства, то, что в социальной действительности математически описывается как нормальное распределение; с другой стороны, это общепризнанное правило, то, что предписывается всем в качестве образца поведения и чувствования. Вероятно, в идеале второй вариант объяснения этого понятия должен быть обусловлен первым: образцом признается то, что присуще большинству. Но действительность превосходит любые идеальные представления о ней, поэтому понятия о норме и патологии могут подчиняться иным, гораздо более парадоксальным закономерностям.

В качестве весьма показательного примера рассмотрим вопрос об отношении к алкоголю: все знают, что алкоголь оказывает разрушающее влияние на организм, поэтому теоретически нормой должно быть избегание его употребления, а патологией – прием спиртных напитков. В то же время, по оценкам исследователей, более 90 % взрослого населения в той или иной мере употребляют алкогольные напитки, так что с количественной точки зрения именно это является нормой, а отклонением – отказ от алкоголя. Вместе с тем большинство людей осознают, что пьянство никак не может считаться благим делом, и потому придумывают множество иллюзорных способов оправдать его.

Вероятно, чем более развито и структурно многообразно общество, тем больше типов нормы может существовать в нем одновременно и равноправно. Если в традиционных или тоталитарных социумах нормальным, т. е. допустимым, санкционированным властью, признавался один вариант, а все остальные, как и их носители, преследовались, а иногда и уничтожались, то в модернизированном демократическом обществе допускаются разнообразные нормы – при условии, что они не противоречат закону или не мешают существованию других людей, придерживающихся иных норм [6, с.58].

Заключение (выдержка)

Психосоциальная диагностика – это анализ состояния социальных объектов и процессов с целью выявления проблем их функционирования, суть социальной диагностики сводится к получению достоверных знаний об изучаемом объекте или социальном процессе во всех его сложностях и многообразии, включая и медицинские аспекты.

Психосооциальная диагностика - это методологический инструмент, который дает управленческим органам необходимые знания, на основе которых разрабатываются различные социальные прогнозы и проекты, изучается общественное мнение и морально-психологический климат в обществе. Она играет важную роль в формировании и развитии технологий, как социальной работы, так и всех сфер социальной жизни.

Психосоциальная диагностика является необходимым звеном преобразовательной практики в цикле: диагноз — прогноз — программа — внедрение.

Результат психосоциальной диагностики – основа для разработки методов реабилитации клиента, которая характеризует степень его активности в преодолении жизненных затруднений.

Специалист по социальной работе в каждом клиенте должен увидеть индивидуальные особенности, помочь развить способности в совместной деятельности, поощрить активность в самостоятельном разрешении практических ситуаций, возникающих в жизнедеятельности коллектива.

В заключение следует отметить, что психосоциальная диагностика является одним из начальных и очень ответственных этапов в общей системе технологизации социальной работы. Ведь от обоснованности и достоверности диагностических данных, умения их верно интерпретировать зависит эффективность последующей профилактической и коррекционно-реабилитационной работы. Своевременно и правильно поставленный диагноз — это уже начало процесса социальной помощи и социального оздоровления.

Литература

1. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии: Курс лекций. - М.: Изд-во МГСУ "Союз", 1999.

2. Кузнецова Л.П. Основы технологии социальной работы: учебное пособие. – Владивосток: Восход, 2002

3. Методика социальной диагностики взаимоотношений в обществе / Теория и методика социальной работы. — М.: Просвещение, 1994.

4. Основы социальной работы. / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Академия, 2004.

5. Суслова В. Социальная диагностика: методы и способы ее осуществления. М.: Наука, 1993

6. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. И.Г. Зайнышева. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Год: 2012
250 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X