8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Философия

Проблема истины в философии - Контрольная работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ. КРИТИКА КОНВЕНЦИОНАЛИЗМА, РЕЛЯТИВИЗМА И ДОГМАТИЗМА В ПОНИМАНИИ ИСТИНЫ. 4

1.1. ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ. 4

1.2. КРИТИКА КОНВЕНЦИОНАЛИЗМА, РЕЛЯТИВИЗМА И ДОГМАТИЗМА В ПОНИМАНИИ ИСТИНЫ. 5

1.2.1. Конвенционализм 5

1.2.2. Релятивизм 6

1.2.3. Догматизм 8

2.ПОНЯТИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ И АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ, ИХ ДИАЛЕКТИКА 9

3.КРИТЕРИИ ИСТИНЫ. КРИТИКА ОШИБОЧНЫХ ВЗГЛЯДОВ В ПОНИМАНИИ КРИТЕРИЯ ИСТИНЫ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

Введение (выдержка)

Тема представленной работы – проблема истины в философии.

Проблема познавательного действия заключается в том, что объект как он существует сам по себе, и познавательный образ этого объекта, получаемый в результате познания, должны быть тождественными. Наличие тождества означает, что знание является истинным, а отсутствие - что оно ложно. Поэтому основной гносеологический вопрос и формулируется как вопрос о возможности тождества мышления и бытия. Истина является желанной целью любого познания, но наиболее надежные гарантии в достижении этой цели может дать только наука.

Истина - это адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его так, как он существует сам по себе, независимо от человека.

Целью представленной работы является изучение проблемы истины в философии.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:

1. Определить понятие истины;

2. Рассмотреть критику конвенционализма, релятивизма и догматизма в понимании истины;

3. Определить понятие относительной и абсолютной истины, рассмотреть их диалектику;

4. Определить критерии истины. Рассмотреть критику ошибочных взглядов в понимании критерия истины.


Основная часть (выдержка)

На протяжении всего развития философии предлагается целый ряд вариантов ответа на этот важнейший вопрос теории познания. Еще Аристотель предложил его решение, в основе которого лежит принцип корреспонденции: истина это соответствие знания объекту, действительности. Р.Декарт предложил свое решение: важнейший признак истинного знания - ясность.

Для Платона и Гегеля истина выступает как согласие разума с самим собой, поскольку познание является с их точки зрения раскрытием духовной, разумной первоосновы мира. Д.Беркли, а позднее Мах и Авенариус рассматривали истину как результат совпадения восприятий большинства. Конвенциональная концепция истины считает истинное знание (или его логические основания) результатом конвенции, соглашения [5, с.100].

Отдельными гносеологами как истинное рассматривается знание, которое вписывается в ту или иную систему знаний. Иными словами, в основу этой концепции положен принцип когерентности, т.е. сводимости положений либо к определенным логическим установкам, либо к данным опыта. Наконец, позиция прагматизма сводится к тому, что истина состоит в полезности знания, его эффективности.

Разброс мнений достаточно велик, однако наибольшим авторитетом и самым широким распространением пользовалась и пользуется классическая концепция истины, берущая свое начало от Аристотеля и сводящаяся к корреспонденции, соответствию знания объекту. Что касается других позиций, то при наличии и в них определенных положительных моментов они содержат в себе коренные слабости, позволяющие не согласиться с ними и в лучшем случае признать их применимость лишь в ограниченных масштабах. Классическая концепция истины хорошо согласуется с исходным гносеологическим тезисом диалектико-материалистической философии о том, что познание есть отражение действительности в сознании человека. Истина с этих позиций есть адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он существует сам по себе, вне и независимо от человека, его сознания [3, с.26].

Существует ряд форм истины: обыденная или житейская, научная истина, художественная истина и истина нравственная. В целом же форм истины почти столько, сколько видов занятий. Особое место среди них занимает научная истина, характеризующаяся рядом специфических признаков. Прежде всего это направленность на раскрытие сущности в отличие от обыденной истины. Кроме того, научную истину отличает системность, упорядоченность знания в ее рамках и обоснованность, доказательность знания. Наконец, научную истину отличает повторяемость и общезначимость, интерсубъективность.

Заключение (выдержка)

Истина, истинность - характеристика результатов познавательной деятельности, человеческого опыта, получаемого не только в рамках осмысления объективного мира с помощью методов научных изысканий, но и в самых различных сферах жизнедеятельности, в рамках самых разнообразных форм духовного освоения действительности:

в экзистенциальном переживании своего бытия в мире и самой окружающей действительности;

в формировании своего нравственного облика и совершении нравственного выбора применительно к различным жизненным ситуациям;

в своем самоопределении относительно представлений людей о трансцендентном - в вере или в атеизме;

в процессе формирования системы эстетических ценностей и идеалов;

в определении своего личного представления о смысле и предназначении человеческого существования.

Только широкий, философский по своему способу мышления взгляд на окружающую действительность может дать человеческому сообществу шанс на овладение комплексной истиной, способной дать дорогу человечеству в будущее.

Осмысление проблемы истины как феномена субъективной реальности приводит к более глубокому пониманию онтологических и гносеологических корней философского, мировоззренческого плюрализма. Серьезной ошибкой является стремление во всем искать абсолютно объективную, полностью не зависящую от человека истину. В таком случае, в рамках «сухой» науки, без субъективного человеческого измерения, непостижимы нравственные проблемы.

Литература

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. - М.: Проспект, 1999. - 576с.

2. Карпович В.Н. Проблема. Гипотеза. Закон . - Новосибирск: Наука, 1980. - 176 с.

3. Ливанова А. Три судьбы. - М.: Знание, 1975. - 224 с.

4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Педагогика, 1972. - 168 с.

5. Природа научного открытия. Ред. А.Н. Панченко. - М.: Наука, 1986. - 304 с.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Год: 2012
250 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X