8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Литература и лингвистика

Функции массовых сцен в романе «Отверженные» В.Гюго. - Контрольная работа

Содержание

Введение 3

1.Характеристика творчества В.Гюго 4

2.Массовые сцены в романе В. Гюго «Отверженные» и их функции 7

Заключение 13

Список литературы 14

Введение (выдержка)

Тема представленной работы – Функции массовых сцен в романе «Отверженные» В.Гюго.

Монументальное эпическое полотно позднего романтизма, роман - «река» «Отверженные» был создан Гюго на чужбине, в годы эмиграции из бонапартистской Франции. Отказавшись вернуться во Францию по амнистии 18 августа 1859 года, Виктор Гюго встретил свое шестидесятилетие в изгнании в расцвете творческих сил. Как бы подводя итог значительной части своего писательского пути, Гюго ознаменовывает юбилейный год завершением работы над романом-эпопеей Отверженные», который стал самым популярным его произведением.

Цель представленной работы – изучить, функции массовых сцен в романе «Отверженные» В. Гюго.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:

1. Дать краткую характеристику творчеству В. Гюго;

2. Изучить основной замысел романа;

3. Выявить, какие функции выполняет изображение массовых сцен в романе «Отверженные».

Основная часть (выдержка)

Виктор Гюго (1802-1885) занимает особое место в истории французской литературы. Сын своего времени, XIX столетия, Виктор Гюго прожил долгую жизнь и благодаря своему могучему таланту оставил в наследство грядущим поколениям свои многочисленные произведения: поэзию лирическую, сатирическую, эпическую, драму в стихах и прозе, роман, литературно-критические статьи, публицистические выступления, большое количество писем. На протяжении полувековой творческой деятельности Виктор Гюго менялся беспрестанно вместе со своим временем, он был проповедником многих идей своего века, ив этом ему помогало убеждение, что предназначение поэта заключено в выполнении особой, высокой миссии. В. Гюго принял непосредственное участие в бурных политических спорах своего времени, а в большинстве своих произведений он был певцом отверженных, их защитником, демократом и гуманистом.

Его мировая известность основана на романах, но во Франции его чтут прежде всего как поэта. Поэтическое призвание Виктора Гюго обнаружилось очень рано: с тринадцати лет он начинает писать, в пятнадцать лет становится лауреатом Тулузской и Французской академий, а в семнадцать обращает на себя внимание властей одой «На восстановление статуи Генриха IV» и получает [6, с. 81] пенсию от короля. Свой первый сборник поэт издал в 1822 г. Он назывался «Оды и различные стихотворения». В первом сборнике В. Гюго прославлял прежних и нынешнего монархов, Вандею, Киберон, оплакивал жертв революционного террора. В предисловии к этому сборнику четко указывается на монархическую и религиозную направленность стихотворений автора. Первые оды Гюго отвечают канонам классицизма, но уже в этом сборнике можно обнаружить черты, далеко не полностью отвечавшие классицистской традиции: появляются оды сюжетные («Вандея», «Верденские девы»), развиваются философские мотивы («Киберон», «На смерть герцога Беррийского»), стих обретает конкретность, материальность.

Все драмы Гюго - это сочетание политики и фантазии, буффонады и поэзии. Поэзии потому, что главной ценностью театра Гюго были завораживающие своей музыкой прекрасные стихи. Однако это не спасло его очередную пьесу «Бургграфы» (1843): после тридцать третьего представления драма была снята с репертуара, и Гюго прекратил писать для сцены.

В 30-е годы помимо пьес Гюго создал несколько поэтических сборников. В «Осенних листьях» (1831), посвященных семье, детям, теме милосердия, поэт меняет свою творческую манеру. Камерная по характеру поэзия «Осенних листьев» все же не порывает связи с насущными проблемами своего времени, лирический герой ее размышляет о судьбах человечества, чувствуя ответственность за неустройство, неблагополучие общества. Он полон сочувствия и любви ко всему человечеству, особенно к угнетенным и обездоленным. И действительно, люди из народа, простые труженики, становятся героями его следующего сборника стихов «Песни сумерек» (1835). Характер «сумеречных» настроений в сборнике был результатом сомнений, тревог, раздумий, вызванных послереволюционными событиями во Франции.

Июльская революция принесла не прогресс, а утверждение господства крупной буржуазии. Временами в отношениях Гюго с режимом возникало напряжение, хотя он по-прежнему оставался официальным поэтом. В этот период Гюго знакомится с идеями Сен-Симона, Фурье, вследствие чего проблемы социального неравенства [4, с. 87] становятся близки поэту.

Заключение (выдержка)

«Отверженные» — роман о борьбе человека с «ананке» (судьбой). Здесь показана борьба с «ананке закона». Над законом, который воплотил в себе несправедливое социальное устройство, торжествует высшая справедливость — моральный закон добра.

В романе действуют «святые» (епископ Мириэль, Жан Вальжан) и «дьяволы» (Тенардье, Жавер), которые не уступают друг другу в масштабах оказываемого добра и зла. Это связано с общим представлением Гюго, согласно которому развитие человеческой истории — «путь от зла к добру, от несправедливого к справедливому, от вранья к истине, от ночи ко дню». Такой переход должен состояться во всех сферах: и в социальном бытии человека, и в его сознании.

Вот почему Гюго стоит на стороне социальной революции. Он с увлечением изображает революционеров, которые принимали участие в баррикадных боях 1830— 1832 гг. Кроме того, Гюго красочно изображает массовые сцены, такие как народные восстания 1832 года, битва при Ватерлоо. Изображение народных сцен выполняет ряд важных функций.

Литература

1. Гюго В. Отверженные. В 2-х томах. T.I.— М.: Правда, 1979.

2. Зарубежная литература XIX века: Романтизм: Хрестоматия / Сост. А. С. Дмитриева, Б. И. Колесникова, Н. Н. Новиковой. М.: Наука, 1990.

3. История зарубежной литературы ХIХ века/Под редакцией Н.А.Соловьевой. – М.: Высшая школа, 1991.

4. Карельский А. В. Гюго // История всемирной литературы. Т. 6. М.: Наука, 1989.

5. Луков В. А. Гюго // Зарубежные писатели: Библиографический словарь. М.: Просвещение, 1997.

6. Реизов Б. Г. Французский роман XIX века. М.:, 1977.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Год: 2011
200 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X