8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Финансы

Понятие и принципы бюджетного процесса. Правовые основы денежной системы Российской Федерации - Контрольная работа

Содержание

1. Понятие и принципы бюджетного процесса….

2. Понятие и система неналоговых доходов государства…

3. Правовые основы денежной системы Российской Федерации….

Список литературы….….….

Введение (выдержка)

Особенность бюджетов всех уровней — последовательное прохождение постоянно возобновляющихся одних и тех же стадий их формирования и исполнения в установленном законом порядке. Это обусловлено тем, что акт, издаваемый о бюджете того или иного уровня, действует в течение определенного периода времени, по окончании которого должен быть принят новый акт о конкретном бюджете на следующий период времени.

Формирование бюджетов включает в себя следующие три стадии: составление бюджетов, их рассмотрение и утверждение.

Исполнение бюджетов — это четвертая стадия прохождения бюджетов в их периодическом цикле. Заключительным этапом стадии исполнения бюджетов является составление и утверждение отчетов об исполнении бюджетов. Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов устанавливается законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе РФ и иных субъектов РФ, решениями органов местного самоуправления.

Основные положения формирования бюджетов установлены Конституцией РФ, однако главными актами, регулирующими порядок формирования и исполнения бюджетов на территории России, являются Законы «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» и «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления».

Основная часть (выдержка)

Неналоговые формы мобилизации финансовых ресурсов имеют характерные черты, отличающие их от налоговых поступлений :

1) порядок установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов, согласно которым неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основах;

2) не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие налоговые элементы;

3) большая целевая направленность использования поступлений, закрепленная в правовых актах по порядку исчисления и взимания каждого конкретного платежа;

4) нет жесткого планирования; на практике оно осуществляется исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве.

В группу неналоговых доходов включаются довольно разнородные платежи, получение которых бюджетом имеет различные основания. Всех их объединяет тот факт, что они не являются налогами. Неналоговые доходы государства и муниципальных образований — это поступающие в их распоряжение доходы от использования государственного и муниципального имущества и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, платежи эквивалентного и штрафного характера, а также средства, привлеченные на добровольных началах.

Заключение (выдержка)

На территории Российской Федерации также возможно создание других кредитных учреждений - это такие учреждения, не являющиеся банками, которые могут выполнять отдельные банковские операции. В настоящее время такие учреждения не получили широкого распространения.

Как видно даже из определения банка. Центральный банк выделяется из массы других коммерческих банков наличием властных полномочий по отношению к последним и образует первый уровень банковской системы РФ. В этот уровень также входят Банк внешней торговли РФ и Сберегательный банк РФ. Второй уровень банковской системы включает коммерческие банки различных видов, а также другие кредитные учреждения, получившие лицензию на осуществление отдельных банковских операций.

Банковская система любой страны - это совокупность банков, других кредитных учреждений и связей между ними. Банковскую систему РФ образуют Банк России, Банк внешней торговли РФ, Сберегательный банк РФ, коммерческие банки различных видов, другие кредитные учреждения. Главное место в банковской системе РФ принадлежит Центральному банку, возглавляющему всю систему кредитных учреждений России.

Центральный банк РФ (Банк России). Центральный банк РФ обладает довольно интересной правовой природой: с одной стороны, он является юридическим лицом, осуществляющим свои расходы за счет собственных доходов, с другой - выступает как орган государственного управления. Все это позволяет отнести Центральный банк РФ к особой организационно-правовой форме некоммерческих юридических лиц, которая не указана в Гражданском кодексе РФ.

В настоящее время в России насчитывается свыше двух тысяч коммерческих банков, имеющих около пяти тысяч филиалов.

Отношения между банками и клиентами носят договорный характер. Клиенты самостоятельно выбирают банки для кредитно-расчетного обслуживания.

Банки, включая Банк России, обязаны соблюдать тайну по операциям, счетам и вкладам своих клиентов и корреспондентов. Справки по операциям и счетам юридических лиц могут выдаваться самим юридическим лицам, их вышестоящим органам, судам, следственным органам, аудиторским организациям, а также финансовым органам по вопросам налогообложения.

Литература

1. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2008.

2. Грачева Е.Ю. Финансовое право: Схемы и комментарии: Учебное пособие. -5-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2009.

3. Ермакова Е.А. К вопросу об управлении неналоговыми доходами российского бюджета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, № 15, 2006.

4. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. проф., д.ю.н. Н.И. Химичева. М.: Юристь, 2009.

5. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. Ред. М.В. Карасева - М. Юрист, 2006.

6. Финансовое право: Учебник / О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др.; Отв. Ред Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

7. Финансовое право: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.М. Рассолова. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006.

8. Химичева Н.И. Финансовое право. Учебник. – М.: Юристъ, 2004. с.305.

9. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 25
Год: 2010
250 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X