Введение;
1 Муниципальные финансы;
Заключение;
Список литературы.
Современный этап экономического развития России сопровождается эволюцией системы межбюджетных отношений. В этих условиях возрастает необходимость проработки основ бюджетного федерализма, формирования стимулов у органов государственной власти и местного самоуправления к наращиванию темпов экономического роста. Тем не менее, возникновение целого ряда противоречий в отношениях между уровнями власти, особенно на уровне субъект Российской Федерации – муниципальные образования, не способствует укреплению основ бюджетного федерализма.
Современное состояние бюджетной системы характеризуется децентрализацией расходных полномочий и одновременно концентрацией доходных источников на федеральном уровне. Местные бюджеты кроме собственных обязательств включают ряд государственных полномочий, передача которых на местный уровень не сопровождается адекватным финансированием. Низкая собираемость доходов не способствует укреплению финансовой самостоятельности территорий Российской Федерации.
Резюмируя, отметим, что финансово-экономическая самостоятельность, а, следовательно, и самостоятельность вообще, местного самоуправления может быть обеспечена только в случае наличия достаточных средств для покрытия, как минимум, обязательных расходов местных бюджетов, а также при условии возможности долговременного финансового планирования.
Муниципальные образования должны стремиться к построению сбалансированных бюджетов, в которых размеры доходов и расходов совпадают. Бюджетный кодекс РФ допускает размер дефицита местного бюджета, утвержденного представительным органом муниципального образования на очередной финансовый год, не более 15% от объема доходов бюджета (без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней). Одновременно должны быть утверждены источники покрытия этого дефицита, в числе которых могут быть муниципальные займы, кредиты, поступления от продажи муниципального имущества и другие источники, установленные законодательством.
Федеральный закон 2003 года и новый Бюджетный кодекс РФ устанавливают принципиально иной механизм выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и новую систему межбюджетных отношений в субъекте РФ. Эта система должна обеспечить финансовую поддержку экономически слабых муниципальных образований из регионального фонда финансовой поддержки, обеспечение сбалансированности их бюджетов и изъятие избыточных финансовых средств у доноров.
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп. в ред. от 23.11.2009).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 23.11.2009).
3. Боровикова Е.В. Управление муниципальными финансами. // Финансовый менеджмент. – 2006. - № 5.
4. Игонина Л.Л. Принципы организации муниципальных финансов // Финансы. – 2005. - № 8.
5. Кынина Н.А. Теоретические основы муниципальных финансов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2008. - № 7.
6. Маркина Е.В. Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов // Финансы и кредит. – 2005. - № 6.
7. Система муниципального управления. / Под редакцией В.Б. Зотова. – М., 2008.
Контрольная работа:
Муниципальные финансы в Российской Федерации
Курсовая работа:
Сущность государственных и муниципальных финансов
Шпаргалка:
Ответы на билеты по предмету Государственные и муниципальные финансы
Шпаргалка:
Ответы на билеты по финансам
Реферат:
Централизованные финансы: состав, характеристика,
проблемы функционирования