8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Литература и лингвистика

Лестница контекста художественного произведения - Контрольная работа

Содержание

Введение

1 Лестница контекста художественного произведения

Заключение

Список использованных источников

Введение (выдержка)

Интерес к языку как явлению социальному – одна из отличительных черт языкознания XX в. Думается, нет необходимости доказывать, что полное осмысление и тщательное исследование языковых явлений возможно лишь с учетом как внутриязыковых, так и внеязыковых факторов во всем их объеме и разнообразии.

Все большее количество лингвистов (О.С. Ахманова, С.Г. Тер-Минасова, В. С. Виноградов, Ю.Д. Дешериев, А. Д. Швейцер) выходит за рамки «микролингвистического анализа», стремясь изучать язык в его социальном контексте. Исходя из определения социолингвистики как раздела языкознания, «занимающегося установлением последовательных коррсчяций между микролингвистическими явлениями и факторами общественной жизни данного коллектива» можно сказать, что тезис «социальности языка» следует понимать как диалектическое единство языка и общества, языка и культуры.

Одним из компонентов культуры является художественная литература, где язык – важнейший компонент художественного целого. Здесь язык выступает не только основным средством, «материей целенаправленного эстетического воздействия», но и источником сведений об истории, культуре, традициях народа, на языке которого написано произведение.

Заключение (выдержка)

В заключение еще раз отметим, что контекст художественного произведения всегда направлен на что-то. Контекстуальность как стратегия объяснения и понимания есть форма рефлексии текста и ее сущностное устроение. Фиксируя в тексте интенциональность, мы говорим о кoнтекстуальности.

Контекстом может служить и связный текст, и некоторый набор ключевых текстуальных отрезков, а также дискурс-инструмент. Отсюда следует: я могу поддаться дискурсу текста, и тогда я – читатель, но пытаясь овладеть текстом посредством иного дискурса, я – критик и интерпретатор.

Литература

1. Задорнова В. Я. Восприятие и интерпретация художественного текста. М.: Высш. шк., 1984.

2. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. – М.: Просвещение, 1988.

3. Суминова Т.Н. Текст, контекст, гипертекст… (Размышления о художественном произведении) // Общественные науки и современность. 2006. № 3.

4. Тер-Минасова С. Г. Словосочетание в научно-лингвистическом и дидактическом аспектах. М.: Высш. шк., 1981.

5. Хазагеров Т., Ширина Л. Место риторики в ряду лингвистических дисциплин. // h**t://w*w.relga.rsu.r*/n54/rus54_1.htm.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 8
Год: 2010
120 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X