8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Философия

Сущность понимания философии. Мое понимание философии. - Контрольная работа

Содержание

Введение;

1 Сущность понимания философии;

2 Мое понимание философии;

Заключение;

Список литературы.

Введение (выдержка)

Понимание философских текстов является моментом общего образования. Начиная с Платона, человечество имеет философию в текстах. Доступ к текстам весьма открыт; их чтение – одна из самых сложных форм умственного труда, поскольку соприкосновение с оригиналом есть «единственная философская учеба».

Изучение философии через тексты обостряет проблему понимания , которое является целью прочтения философского текста. Однако понимание достигается не просто. Почему? Потому что в философском тексте ни одно слово не подразумевает того, что оно значит. Кроме того, философский текст изначально «избыточен»: в нем есть все, что найдешь. По этим причинам у каждого читателя философской литературы свой Платон, свой Аристотель, свой Аквинский, в то время как у всех один Ньютон, один Планк, один Эйнштейн.

Основная часть (выдержка)

1 СУЩНОСТЬ ПОНИМАНИЯ ФИЛОСОФИИ

В философском контексте смысл и понимание неразрывно связано с категорией сознания. Понимание есть осмысление (выявление смысла осваиваемой вещи, ее отношения к потребностям человека) и освоение (уяснение ценностных параметров мира).

К. Ясперса, будучи учеником Э. Гуссерля также рассматривает смысл как предмет понимания. Однако если Э. Гуссерль рассматривает смысл как процесс осознавания предметности, а М. Хайдеггер подходит к изучению смысла в контексте проблемы познания целостного бытия, то К. Ясперс говорит о смысле как о субъективном феномене. Смысл и понимание выступают в единстве, это два взаимосвязанных процесса. Смысл – это то, что мы понимаем. Смысл буквально не видим, он может быть, только понимаем. Отечественные и зарубежные исследователи полагают, что сущность понимания заключается в приписывании смысла тексту. Задача заключается лишь в том, чтобы актуализировать соответствующий данному тексту смысл, т.е. он выступает и в качестве инструмента понимания. Смысл является результатом понимания, его конечной целью, он извлекается из текста в результате его понимания, следовательно, смысл необходимо обнаружить и «разгадать», что, несомненно, свидетельствует о творческом характере этого процесса.

Понимание – это процесс смыслотворчества, и именно в этом процессе тождественны две, казалось бы, различные функции понимания: усвоение имеющихся смыслов и продуцирование новых.

Заключение (выдержка)

В заключение отметим, что мое понимание философии окрашено интересом к возникновению и развитию основных философских идей. Позвольте объяснить, что конкретно имеется в виду. Существуют дисциплины, развитие которых происходит за счет накопления информации и продвижения вперед – то есть, за счет прогресса. Так, химик, если только он не интересуется историей химии, не обязан изучать Лавуазье. Химику важно знать, на каком этапе развития наука находится сегодня. То же относится ко всем прочим прогрессирующим дисциплинам, – по крайней мере, к тем из них, о которых нам сейчас известно заведомо больше, чем нашим предкам. В философии дела обстоят не так. Философия не прогрессирует. Вы не можете сказать: "Платон утверждал то, Аристотель – сё, но мы так сильно опередили их, что в чтении их трудов больше нет никакой необходимости. Они устарели так же сильно, как Архимед и Роджер Бэкон – а если не устарели, так во всяком случае, остались далеко позади…" Нет, вопросы, поставленные Платоном, остаются актуальными и сейчас. По вопросам, поднятым Гердером и Вико, и сейчас ведутся дебаты. Аристотель оказывает влияние не только на Фому Аквинского, но и на современных философов. Все когда-либо высказанные философами основные идеи, взгляды, теории и догадки остаются актуальны по сей день. Они живут особой жизнью. Некоторые не согласятся со мной, – скажут, что идеи не могут быть поняты вне исторического контекста их возникновения. Как можно понять Макиавелли

Литература

1. Арутюнян О.А. Понимание философского текста как смыслотворчество. – Краснодар, 2007.

2. Катречко С.Л. Философия. – М., 2005.

3. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. – М.: Из-во. Центр, 2006.

4. Ремин Джаханбеглу. Разговоры с сэром Исайей Берлиным. // Слово\Word, 2007. - № 56.

5. Философия. Учебное пособие для вузов. – М.: Из-во Юрист, 2005.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Год: 2008
80 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X