8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Инвестиции

Проблемы финансово-кредитного регулирования инвестиционного процесса на макроуровне - Курсовая работа

Содержание

Введение.3

1 Теоретико-методологические проблемы инвестирования в рыночной экономике.5

1.1 Финансово-кредитное содержание инвестиционного процесса.5

1.2 Зарубежный опыт финансирования инвестиционной деятельности и модели финансово-кредитных систем.10

1.3 Особенности инвестиционной деятельности в РФ на макроуровне.15

2 Анализ регулирования финансирования инвестиционного процесса на макроуровне.20

2.1 Анализ основных форм регулирования инвестиционных процессов на макроуровне.20

2.2 Основные механизмы финансирования инвестиционной деятельности в РФ.28

2.3 Инвестиционные кредиты как форма организации инвестиционного потока.34

3 Разработка методических подходов к формированию системы инвестиционного кредитования.42

3.1 Совершенствование регулирования инвестиционного процесса через финансово-банковскую систему.42

3.2 Разработка инновационного подхода финансирования инвестиционных процессов.46

Заключение.52

Список использованной литературы.54

Введение (выдержка)

Актуальность. Одним из основных долгосрочных приоритетов нашей страны является достижение реальных устойчивых и возрастающих темпов экономического роста на базе открытой экономики с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Переход экономики в новое качественное состояние – от спада производства к экономическому росту – предполагает высокую инвестиционную активность, сопровождаемую повышением эффективности капиталообразующих инвестиций.

Инвестиции становятся фактором экономического роста только при условии тесного взаимодействия финансовой системы и реального сектора экономики, когда финансовые потоки накопительного, спекулятивного краткосрочного характера постепенно превращаются в долгосрочные производственные инвестиции. Такое взаимодействие требует особых предпосылок совместимости финансово-промышленных интересов: четкого определения роли государства; разумного сочетания зарубежных и национальных капиталовложений в структурную перестройку, новые технологии развития частного предпринимательства и увеличении удельного веса сбережений населения в инвестиционной сфере.

Реализация этих предпосылок становится возможной через механизм фондового рынка. Другими словами, приток инвестиций в производство будет зависеть от зрелости институтов фондового рынка, его способности аккумулировать внутренние и внешние свободные финансовые ресурсы и трансформировать их в инвестиции реального сектора экономики, обеспечивая свободный межотраслевой и межрегиональный перелив капитала.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

Основная часть (выдержка)

2 АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА НА МАКРОУРОВНЕ

2.1 Анализ основных форм регулирования инвестиционных процессов на макроуровне

В странах с развитой рыночной экономикой государство в процессе регулирования инвестиционной деятельности принимает на себя одновременно несколько функций.

Первая функция – это регулирование (стимулирование или ограничение) общего объема капиталовложений частного бизнеса. По сути дела, это главная макроэкономическая функция по управлению инвестиционным процессом в развитой рыночной экономике, осуществляемая через политику ссудного процента, денежную, налоговую и амортизационную политики.

Вторая функция – это выборочное стимулирование капиталовложений в определенные предприятия, отрасли и сферы деятельности через кредитные и налоговые льготы, например, с помощью инвестиционного кредита.

Третья функция – это прямое административное вмешательство в инвестиционный процесс с целью ввода или вывода определенных производственных мощностей путем согласования планов и действий крупнейших корпораций. В Японии, например, когда по мнению правительственных инстанций возникает такая потребность, определенная отрасль в законодательном порядке переводится на режим, разрешающий административную координацию капиталовложений на определенный срок. По истечении этого срока режим пересматривается или отменяется.

Роль государства в принятии инвестиционных решений в США существенно отличается от японской или даже западноевропейской практики. Чисто административные решения принимались здесь в этой области лишь в годы первой и второй мировых войн или же в сфере военных инвестиций в годы холодной войны.

Американская хозяйственная практика в области регулирования и управления инвестициями в большей степени ориентирована на реализацию принципов экономической свободы и экономического либерализма, нежели на серьезное прямое вмешательство в экономический процесс, которое традиционно рассматривается как их недопустимое ограничение. Поэтому роль государства в принятии инвестиционных решений в США также традиционно связывается с разработкой и осуществлением государственных инвестиционных программ, осуществляемых правительственными агентствами или государственными корпорациями (в области обороны, космоса, поиска новых источников энергии), строительства объектов материальной инфраструктуры (автострад, дорог, мостов, очистных сооружений), а также для выполнения крупных региональных инвестиционных программ.

Пример региональных комплексных программ – программа по освоению и развитию ресурсов долины реки Теннеси, начатая в 1933 г. еще президентом Рузвельтом и продолженная в 1970-1990 гг. Это типичная комплексная программа, преследовавшая социально-экономическое развитие всего штата Теннеси путем совместного решения ряда частных задач:

- освоение потенциальных гидроэнергетических ресурсов;

- расширение существующих и создание новых водоемов для улучшения засушливого климата и источников орошения земель;

- мелиорация и освоение засушливых земель штата;

- подъем сельскохозяйственного производства;

- развитие сети речного грузового и пассажирского транспорта;

- улучшение условий проживания населения, создание новых рабочих мест и зон отдыха, привлечение притока населения из других штатов;

- улучшение экологии всего штата.

Эта программа по своим масштабам, многоцелевой направленности и безошибочной быстротой реализации пока не имеет себе равных. Опыт ее разработки

Заключение (выдержка)

В ходе написания данной работы, нами были составлены следующие основные выводы:

- сущность финансовых инвестиций можно определить как денежные затраты, выполняющие функцию финансового обеспечения процесса воспроизводства капитала как в масштабе народного хозяйства, так и в каждом его структурном звене.

- стереотип деятельности инвестиционных банков зарубежных стран со сложившимся, устоявшимся финансовым рынком не может быть механически перенесен на условия развивающихся рынков, однако изучение опыта мировой практики в области создания и деятельности инвестиционных банков позволяет выделить апробированные формы и методы, которые могут быть использованы в России.

- с учетом жестких ресурсных ограничений и несформированности рыночных механизмов инвестирования государственная политика в сфере инвестиционной деятельности должна базироваться на принципах выбора приоритетных направлений и «точечного инвестирования», повышения степени управляемости инвестиционным процессом на основе усиления обоснованности, последовательности и комплексности разрабатываемых мероприятий.

- без серьезной нормализации экономических отношений использовать практику регулирования инвестиционных процессов, применяемую в странах с рыночной экономикой, в России не представляется возможным. Отсюда возникает необходимость решения следующих задач: восстановление привлекательности вложений в реальный сектор экономики (основной капитал); решение этой задачи немыслимо без доведения инфля

Литература

1. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.

2. Бочаров В.В. Инвестиции. – СПб.: Питер, 2005.

3. Винн Р., Холден К. Введение в эконометрический анализ. – М.: Финансы и статистика, 2004.

4. Волков Б.А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. - М.: Транспорт, 2006.

5. Водянов А.А. Инвестиционные процессы в экономике переходного периода. (Методы исследования и прогнозирования). – М.: ИМЭИ, 2005.

6. Егорова Е.Н., Петров Ю.А. Сравнительный анализ зарубежных налоговых систем и развития налогообложения в России. – М., 2005.

7. Инвестиции. Организация, управление, финансирование: Учебник для студентов вузов/Н.В. Игошин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

8. Маковецкий М. Особенности инвестиционного процесса в России // Инвестиции в России. – 2009. – № 2.

9. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008.

10. Налоговая политика в индустриальных странах. – М., 2005.

11. Разумов П. В. Развитие инновационных методов финансирования совместных инвестиционных проектов. // Финансовый менеджмент. – 2008. - № 6.

12. Социально-экономическая трансформация хозяйственной системы России. – С

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 54
Год: 2009
370 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X