8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Этика

Речевое взаимодействие - Контрольная работа

Содержание

Введение….

1. Структура речевой коммуникации….

2. Характеристика коммуникативных качеств…

3. Речь в межличностном общении….

4. Речь в социальном взаимодействии…

Заключение….

Список используемой литературы….….….

Введение (выдержка)

Ориентированность общения отражает направление обмена информацией и его социальную природу. На этой основе в научной литературе выделяется два типа общения - личностно ориентированное и социально ориентированное общение непосредственное и посредственное словесное общение. Указанные типы общения отличаются коммуникативной, функциональной, социально-психологической и речевой структурой.

Психологическая динамика речевого общения определяется особенностями воздействия на психику человека (сообщение, убеждение, внушение). Под степенью опосредованности понимается степень сближения во времени и пространстве произносимого сообщения и его восприятия. Семиотическая специализация определяется характером использованных в общении средств.

Первые две характеристики соотнесены с фазой ориентировки и планирования, две вторые - с фазой реализации плана деятельности.

Вышеизложенное показывает, что психологическая трактовка речи, имеющая в своей основе актуализацию коммуникативной функции речи, тесно связана с социальными ее аспектами, позволяющими говорить о речи как социальном взаимодействии в процессе общения. Являясь субъективной формой отражения отношений и явлений действительности посредством языка, речь, помимо этого, представляет собой единство социального и неповторимого индивидуального.

Основная часть (выдержка)

1. Структура речевой коммуникации

Будучи актом коммуникации, речь всегда обращена к кому-либо.

Проведем анализ речевого поведения с помощью известной схемы коммуникативного акта, предложенной одним из создателей кибернетики К.Шенноном и модифицированной лингвистом Р.Якобсоном.

Согласно этой модели основными компонентами речи являются: отправитель, получатель, сообщение, код, канал связи, контекст.

2. Характеристика коммуникативных качеств

Коммуникативный процесс эффективен, когда в речи заложены определенные коммуникативные качества, такие как: правильность, точность, чистота, логичность, богатство и разнообразие средств, выразительность, уместность и др. Они обеспечивают целесообразность функционирования языка в коммуникативном процессе.

Целесообразность - это способность речевой культуры высказывания обеспечить достижение коммуникативных целей.

Заключение (выдержка)

Индивидуальный характер речи делает ее неповторимой. В речевых отклонениях заложены истоки и языковых изменений, так как язык и речь тесно взаимосвязаны. Поэтому говорят, что язык творит речь и сам творится в речи.

Основная функция речи - коммуникативная, т.е. человеческая речь возникает в ответ на необходимость вступить в общение с кем-либо или сообщить что-либо, через речь происходит контакт говорящего и слушающего.

Интерес к коммуникационному аспекту речи - это интерес к речи как форме поведения человека, в которой обнаруживаются проявления его характера, его отношения с другими людьми, его жизненные позиции. В этом смысле можно говорить о речевых поступках, понимаемых как действие в речевой сфере: словом можно обидеть, приласкать, ввести в заблуждение; можно вести словесный бой, играть словами и проч. Особенности речевой коммуникации могут определять тип людей - молчун, болтун, брюзга.

Литература

1. Акимова М.К., Борисова Е.М., Горбачёва Е.И. и др. Введение в психодиагностику: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 192 с.

2. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 176 с.

3. Батаршев А.В. Диагностика способности к общению. – СПб.: Питер, 2006. – 176 с.

4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 272 с.

5. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению - СПб., Речь, 2006. — 184 с.

6. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К. М. Гуревича. - СПб.: Питер, 2003. - 652 с.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 23
Год: 2009
200 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X