8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Педагогика

Особенности развития детей раннего возраста - Контрольная работа

Содержание

Введение

1. Значение периода раннего возраста для всестороннего развития ребен-ка

2. Особенности развития детей раннего возраста от 1 года до 3 лет жизни.

3. Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста.

Заключение

Конспект занятия

Список использованной литературы

Введение (выдержка)

По данным, которыми в настоящее время располагает наука, ранний возраст является одним из ключевых в жизни ребёнка и во многом определя-ет его будущее развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребёнка: прямохождением, речевым общением и предмет-ной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребёнок овладевает умениями, которые существенным образом влияют на его после-дующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно способность понимать и пользоваться языком в общении с людьми.

Основная часть (выдержка)

Начальным этапом в работе с детьми раннего возраста считается ком-плексная медико-психолого-педагогическая диагностика ребенка и изучение социальной ситуации его развития. Однако отсутствие официального заклю-чения о состоянии здоровья ребенка, невозможность проведения его обсле-дования профильными специалистами не может служить поводом для отказа от осуществления комплекса педагогических мероприятий.

Изучение ребенка должно начинаться с анализа социальной ситуации его развития, выяснения круга общения, характера и способов взаимодейст-вия в его ближайшем окружении. Выясняя ситуацию социального развития ребенка необходимо обратить внимание на режим дня в семье, состояние предметно-развивающей среды и возможности ее динамического изменения в соответствии с запросами и потребностями малыша. При этом выделяют три области, которые нуждаются в системном подходе при организации пе-дагогического процесса:

• характер взаимодействия взрослого и ребенка;

• предметно-развивающая среда;

• организация системной и комплексной педагогической работы с ребен-ком в среде его сверстников.

Требования к характеру взаимодействия взрослого и ребенка и к спо-собам общения отражены в ряде принципов, которые являются основопола-гающими при проведении воспитательно-образовательных мероприятий. Пе-речислю эти принципы:

• общение взрослого с ребенком должно быть целенаправленным, сти-мулирующим и личностно-ориентированным;

• при организации общения необходимо учитывать актуальный уровень познавательного развития ребенка, но при этом обязательно включать зада-ния «на пределе когнитивных возможностей ребенка», находящихся в зоне его ближайшего развития;

• -стимулы, используемые взрослым и побуждающие ребенка к дейст-вию, должны носить полимодальный характер;

• любые контакты и действия с ребенком следует сопровождать речевы-ми комментариями педагога, сопутствующими его собственным действиям, а также пассивным или активным действиям ребенка; при этом необходимо стремиться вступить в визуальный и эмоциональный контакт с ребенком на уровне, соответствующим его восприятию и деятельности;

• вступая в общение с проблемным ребенком, педагог должен учиты-вать индивидуальные возможности, способности, знания и умения конкрет-ного ребенка, а также собственные склонности и предпочтения. Другими словами, педагог выступает в качестве «индивидуально настроенного инст-румента», который звучит в собственном, свойственном только ему регистре и тембре, подобранном для определенного ребенка.

Педагог строит свое взаимодействие с ребенком с учетом ведущих мо-тивов и потребностей детского возраста, принимая во внимание специфич-ность психического статуса, характерную для ребенка, а также актуальные и потенциальные возможности ребенка. В этот период педагог создает условия для формирования у ребенка познавательной активности, направленной на исследование свойств объектов и их функциональности: «Что с ним можно делать? В чем его значение?» Он организует совместную с ребенком дея-тельность, чтобы познакомить его со структурой предметного действия, обо-гатить его сенсорный опыт и подвести ребенка к появлению у него способно-сти к знаковому опосредованию (замещению) в процессе использования предметных заместителей. Педагог добивается возникновения у ребенка ас-социативных образов в доизобразительном «рисовании», предпосылок овла-дения речью, деловых мотивов взаимодействия с окружающими. Значимым компонентом содержания взаимодействия на этом этапе детства является удовлетворение потребности ребенка в признании его достижений, что спо-собствует формированию у него образа «Я» и «Я – сознания».

Заключение (выдержка)

Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые определяют методы воспитания и тре-буют создания специальных условий для детей этого возраста. По мнению педагогов - психологов (М.Д. Ковригиной, Борисенко М.Г, Камышниковой О.Е. и др.) период раннего детства (первые три года жизни) имеют ряд пси-хофизиологических особенностей, отличающих его от последующих возрас-тных периодов. Требуется создание для детей этого возраста специальных условий окружающей среды, всего уклада жизни, питания. Отличны также содержание и методы воспитания.

Литература

1. Абрамова, Г.С. Практикум по возрастной психологии / Г.С. Абрамо-ва. – М.: Академия, 1998. – 320 с.

2. Баскакова, И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития / И.Л. Баскакова. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 1995.

3. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: СОЮЗ, 1999.

4. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошколь-ного возраста. / Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: Каро, 2005.

5. Обухова, Л. Ф. Детская психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство. 1996.

6. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. – М.: Педагогика-Пресс, 1999.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 21
Год: 2011
100 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X