Введение…. 3
1 Общая характеристика Совета Федерации…. 4
2 Порядок формирования Совета Федерации и статус члена Совета Федерации….
8
3 Полномочия Совета Федерации… 17
Заключение ….….….….…. 24
Список используемых источников информации.…. 25
Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю. Первые парламенты (английский парламент, испанские кортесы) возникли еще в XII-XIII веках. Однако история современного парламента как общенационального представительного учреждения, отличного от сословных представительных учреждений времен феодализма, начинается с эпохи буржуазных революций, после победы которых парламент становится важнейшим органом государства. Именно тогда оформился и получил распространение парламентаризм как особая система государственного руководства обществом, характеризующимся разделением труда законодательного и исполнительного при существенной политической и идеологической роли парламента.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Конституции РФ Совет Федерации является неотъемлемой частью российского парламента. Однако некоторые специалисты характеризуют названную палату как государственный орган. Так, А.А. Вихарев считает, что Совет Федерации - это федеральный конституционный орган России, выражающий федеративно-государственный характер, а верхняя палата российского парламента есть государственный орган всей Федерации.1 Одновременно с этим утверждением А.А. Вихарев отмечает, что Совет Федерации предстает в виде внутриструктурного подразделения Федерального Собрания России. Столь противоречивая статусная характеристика одной из палат российского парламента не основана ни на соответствующих нормах Конституции РФ, ни на иных правовых актах. Ошибочная характеристика названной палаты содержалась в первоначальном тексте ст. 1 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания от 30 января 2002 г., в которой Совет Федерации назывался представительным и законодательным органом Российской Федерации. На данную неточность обращалось внимание в юридической литературе. Видимо, в связи с этим в названную статью Регламента Совета Федерации было внесено соответствующее изменение. Теперь в ч. 1 ст. 1 указанного Регламента Совет Федерации характеризуется как палата Федерального Собрания - парламента Российской Федерации - представительного и законодательного органа Российской Федерации.
Представляется, что в настоящее время созрели условия для радикального изменения осуществляемого в российском парламенте законодательного процесса. Его эффективность значительно повысится, если Совет Федерации будет наделен в законодательной сфере равными с Государственной Думой полномочиями. При этом следовало бы организовать законодательный процесс по «челночному» методу, как по федеральным конституционным, так и по федеральным законам. При такой организации законодательного процесса проект становится законом лишь после достижения полного согласия по его содержанию обеими палатами парламента. Естественно, Совет Федерации лишится так называемой сдерживающей функции, но, как показывает опыт взаимодействия палат, она не дает нужных результатов.
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 25 декабря
1993 г. N 237.
2. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»// СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3336.
Дипломная работа:
Формирование предметно-практических компетенций обучающихся с глубокими нарушениями зрения на уроках геометрии
Курсовая работа:
Конституционный суд Российской Федерации: структура, полномочия, организация деятельности
Магистерская работа:
Педагогические условия формирования научно-исследовательских компетенций студентов в системе высшего художественно педагогического образования
Дипломная работа:
Формирование музыкально - творческих компетенций учащихся ДМШ с использованием клавишного синтезатора
Дипломная работа:
Анализ формирования и использования чистой прибыли ГБУ «КРЗ»