Введение …. 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы обучения выразительному чтению….…. 5
1.1. Выразительное чтение и его задачи…. 5
1.2. Требования к выразительному чтению… 6
1.3. Выразительное чтение в школьной программе…. 13
Глава 2. Различные методические подходы к обучению выразительному чтению.….….… 15
2.1. Методика обучения выразительному чтению на уроках русского языка….….….…. 15
2.2. Методика обучения выразительному чтению на уроках литературы ….…. 19
2.2.1. Выразительное чтение учителя…. 21
2.2.2. Выразительное чтение учеников…. 23
2.3. Внеклассные занятия выразительным чтением… 27
2.4 Использование языковых средств формирования осознанного выразительного чтения учащихся…. 30
2.5. Структура выразительного чтения… 31
Заключение ….… 35
Список литературы….… 36
Приложения.….…. 38
Чтение проходит через весь курс основной школы, начиная с алфавита и заканчивая сложными текстами.
Выразительное чтение - это искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей, которыми насыщено художественное произведение, выражения личного отношения исполнителя к произведению. Термин выразительное чтение получил распространение в середине 19 в. и наравне с терминами "декламация" и "художественное чтение" обозначал искусство художественного слова и предмет обучения этому искусству детей.
Цель работы: Показать, что выразительное чтение способствует
Главная задача этих уроков состоит в том, чтобы дети поняли, что автор художественного текста может не только нарисовать картину, но и передать читателю своё отношение к ней, он может «заразить» читателей чувствами и переживаниями героев произведения. Другая, не менее важная, задача этих уроков — показать детям, что мы, читатели, восприняв (в себя приняв!) авторские переживания, можем передать их другим, заразить ими слушателей.
При работе над выразительностью художественного текста одним из способов организации глубокого читательского вхождения в текст и
15. Уроки театра на уроках в школе. / Театральное обучение школьников I-XI классов./ Программа, методические рекомендации, сборник упражнений. /Сост. А.П.Ершова. – М.: НИИ художественного воспитания, 1990. – 73с.
16. Шварц А.И. В лаборатории чтеца. – М.: Искусство, 1968. – 168с.
17. Шелестова 3. А. Выразительное чтение как средство нравственно-эстетического воспитания учащихся на уроках литературы в средних классах: На материале поэтических пятиминуток //Нравственно—эстетическое воспитание у учащихся на уроках литературы. — М., 1988. — С. 41-50.
18. Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. Л.: Просвещение, 1967. 266 с.
Дипломная работа:
Детский вокальный ансамбль как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников
Курсовая работа:
Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочных занятиях по декоративно - прикладному искусству
Дипломная работа:
Воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС НОО
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки
Курсовая работа:
Эстетическое воспитание младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству