8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Финансы

Оптимизация расходной части бюджета с целью реализации финансовой политики государства - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Финансы
Страниц: 38
Год: 2011

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика бюджетных расходов 6

1.1. Понятие и социально-экономическое

назначение бюджетных расходов 6

1.2. Принципы осуществления расходов бюджета 8

2. Исследование расходов федерального бюджета

РФ за 2003-2010 гг. 13

2.1. Анализ структуры и динамики

расходов федерального бюджета за 2003-2010 гг. 13

2.2. Особенности бюджетного финансирования отраслей социальной сферы в 2008-2010 гг. 20

3. Оптимизация расходной части бюджета с целью реализации финансовой политики государства 26

Заключение 32

Список литературы 36

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Курсовая работа:
Финансовая политика государства

Курсовая работа:
Особенности формирования бюджетов муниципальных образований

Введение (выдержка)

Безусловно, центральное место в финансовой системе любого государства занимает бюджет. Это денежный фонд, используемый государством для финансирования своей деятельности, с помощью которого оно оказывает влияние на экономические процессы. Из федерального бюджета осуществляется финансирование мероприятий оборонного характера, развития науки, подготовки кадров, органов государственного управления, развития инфраструктуры. Средства бюджета являются основным источником финансирования структурной перестройки экономики, развития перспективных направлений производства, освоения новых месторождений и новых технологий. Регулирующая роль бюджета проявляется через соответствующие группы отношений – доходы и расходы бюджета. Бюджетные расходы - это форма перераспределения имеющихся в распоряжении государства финансовых ресурсов в целях максимально возможного удовлетворения потребностей, обеспечивающих осуществление процесса государственного и муниципального управления. Основное назначение расходов - обеспечение выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач. Одновременно, бюджетные расходы выступают важным фактором, оказывающим влияние как на совокупный спрос, так и на совокупное предложение. Стимулирование совокупного предложения осуществляется через субсидирование и кредитование из бюджета субъектов хозяйствования, через размещение государственных (муниципальных) заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд. При этом финансовая политика, направленная на стимулирование совокупного предложения, а значит и производства валового внутреннего продукта, создает предпосылки для дальнейшего увеличения бюджетных расходов. Влияние расходов бюджета на совокупный спрос обеспечивается путем прямых бюджетных инвестиций, социальных выплат нуждающимся категориям населения, а также финансирования производства общественных благ. Бюджетные расходы влияют на социально-экономические процессы также посредством использования адекватных форм бюджетного финансирования, нацеленных на повышение эффективности использования бюджетных средств.

Доклад:
Финансовая политика РФ

Курсовая работа:
Финансовая деятельность государства как объект финансово - правового регулирования

Заключение (выдержка)

Таким образом, основные характеристики федерального бюджета за рассматриваемый период нельзя оценить однозначно, например, в терминах «положительная или отрицательная динамика расходов». Так, рост расходов на ЖКХ, здравоохранение и образование связан с необходимостью компенсировать диспропорции и недофинансирование территориальных бюджетов, которые возникли после передачи полномочий по исполнению данных функций на региональный и муниципальные уровни. Объем бюджетных расходов по отношению к ВВП за 2003-2010гг. вырос на 55%, однако, несмотря на это, по-прежнему сохраняется ряд острых проблем, важнейшими из которых являются:

• неравномерность в доступе к финансовым ресурсам регионов, которая приводит к многократным различиям в уровнях медицинской помощи, образования, заработной платы, что требует активной государственной политики выравнивания возможностей регионов;

• высокий износ основных фондов и инфраструктуры социальной сферы, при крайне недостаточных инвестициях в обновление фондов: около 2% в образование и около 3% в здравоохранение, что во много раз меньше, чем требуется;

• сложившиеся низкие уровни заработной платы работников бюджетной сферы.

По результатам проведенного анализа, Россия выделяет на социальные нужды самую низкую долю средств среди стран Западной, Центральной и Восточной Европы - всего около 17% ВВП. Для сравнения, в странах Западной Европы социальные затраты составляют 30-40% ВВП, а в странах Центральной и Восточной Европы – 20-30% ВВП. Динамика бюджетного финансирования отраслей социальной сферы в России (на примере образования и здравоохранения) свидетельствует о том, что за последние 8 лет не произошло существенного увеличения расходов на эти цели по отношению к ВВП. В целом, расходы на военные и полицейско-бюрократические функции (статьи «Оборона», «Безопасность и правоохранительная деятельность», «Общегосударственные вопросы») превышают 45 % федерального бюджета (в развитых странах – 11 %, среднемировой уровень - около 20 %).

Контрольная работа:
Финансы. Финансовая политика государства как основа формирования и развития финансовой системы

Курсовая работа:
Финансовая политика России на современном этапе (2013 год и перспектива)

Литература

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации

2. Александрова Е.Н., Аретова Е.В., Пономаренко Е.Е. «Ключевые проблемы развития социальной сферы России: организационно-экономический аспект» // Финансы и кредит, 2007, №28.

3. Александрова И.М. Бюджетная система РФ.- М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, 2006.

4. Анисимова С.А. «Социально-экономические аспекты бюджетной политики» // Финансы, 2008, №11

5. Ефимова С.Б. «Оптимизация расходной бюджетной политики государства в социальной сфере» // Финансы и кредит, 2010, №1

6. Кудрин А.Л. «Федеральный бюджет - важнейший инструмент реализации государственной политики». // Финансы. - 2008. -№1.

7. Токаева Т.И. «О некоторых вопросах совершенствования механизма финансирования социальной сферы» // Экономический вестник Ростовского государственного университета, 2009, Т4, №2

8. Шахова Г.Я., Боженко И.П. «Государственные расходы и социально-экономическое развитие» // Финансы, 2008, №8



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Год: 2011
800 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X