8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Правоохранительные органы

Правоохранительные органы, 8 вариант - Контрольная работа

Содержание

Задание 1.

Мировой судья рассматривал уголовное дело. Родственники подсудимого обратились к председательствующему по этому делу с просьбой разрешить им присутствовать во время судебного разбирательства. Судья отказал им в этой просьбе, ссылаясь на то, что дело будет рассматриваться в кабинете судьи, поскольку зал судебных заседаний занят. В кабинете же нет возможности разместиться всем желающим.

Правильно ли поступил судья? Ответ должен быть дан на основе норм права.

В чем заключается принцип открытого разбирательства дел в судах?

В каких случаях дело рассматривается в закрытом судебном заседании?

Задание 2.

Укажите в приведенном перечне судебные органы, которые действуют в качестве апелляционной инстанции.

1. Президиум областного суда.

2. Районный суд.

3. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ

4. Мировой судья.

5. Судебная коллегия по гражданским делам областного суда.

Ответ должен быть дан на основе норм права. Что понимается под судом апелляционной инстанции?

Задание 3.

Приговором Санкт-Петербургского окружного военного суда Н. был признан виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшим смерть потерпевшего.

Какой судебный орган и в каком составе может рассмотреть это дело:

а) в кассационном порядке;

б) в порядке надзора.

На основании ФКЗ РФ «О военных судах РФ» дайте обоснованный ответ.

Задание 4.

В чем заключается участие прокурора при рассмотрении уголовных и гражданских дел в суде? Начертите систему органов прокуратуры.

Введение (выдержка)

Согласно ст. 123 Конституции РФ разбирательство дел во всех судах и при любом порядке осуществления правосудия открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. В соответствии со ст. 9 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Провозглашение начала устности и гласности как одного из устоев организации деятельности судов при отправлении правосудия формулирует одно из главных отличий реализации судебной власти от деятельности иных государственных органов, устанавливает норму отношений судов и общественности. Этот конституционный принцип означает, что во всех судах судебной системы РФ, а именно: в общих, военных, арбитражных, при рассмотрении дел мировыми судьями - разбирательство конкретных уголовных, гражданских, административных и арбитражных дел осуществляется открыто. На судей возлагается обязанность обеспечить возможность для населения и представителей средств массовой информации присутствовать при судебном разбирательстве по делу. При рассмотрении этих дел в зал судебного заседания не допускаются только граждане моложе 16 лет, если они не являются обвиняемыми, потерпевшими, другими участниками процесса или свидетелями. Однако лицо моложе 16 лет в порядке исключения может быть допущено в зал судебного заседания с разрешения председательствующего по делу. Остальным гражданам обеспечивается свободный доступ в зал судебного заседания.

Основная часть (выдержка)

Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, анализ действующего законодательства позволяет выделить направления деятельности прокурора при его участии в рассмотрении дел судами, а именно:

1) непосредственное участие в рассмотрении судом уголовных, гражданских, административных дел. Наибольшую нагрузку по рассмотрению как уголовных, так и гражданских дел, административных материалов несут на себе суды общей юрисдикции всех звеньев. Прокурор участвует в рассмотрении судом общей юрисдикции уголовных дел путем осуществления уголовного преследования и поддержания обвинения. По всем другим делам прокурор обращается в суд с заявлением или вступает в дело в любой стадии процесса, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства;

2) надзор за законностью решений, приговоров, определений или постановлений судов. Выполняя указанную функцию, прокурор наделяется правом обжалования судебных актов в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.

Заключение (выдержка)

Военные и специализированные прокуратуры:

- транспортные;

- природоохранные прокуратуры;

- прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях;

- прокуратуры, осуществляющие надзор в закрытых административно-территориальных образованиях и на режимных объектах.

Возглавляет военные прокуратуры Главная военная прокуратура, которая на правах структурного подразделения входит в Генеральную прокуратуру. Структуру военной прокуратуры составляют: прокуратуры военных округов, прокуратура Ракетных войск стратегического назначения, прокуратура Федеральной пограничной службы РФ и прокуратуры других войск, приравненные по своему статусу к прокуратурам субъектов РФ. В структуре военной прокуратуры имеются также прокуратуры гарнизонов, объединений и соединений, имеющие статус прокуратур городов и районов.

Возглавляет систему транспортных прокуратур Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В нее также входят: транспортные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, и подчиненные им транспортные прокуратуры, имеющие статус районных прокуратур. В основном эта система создавалась применительно к сети железных дорог и других транспортных магистралей. В настоящее время соответственно отделениям железных дорог действуют транспортные прокуратуры на правах районных и управлениям железных дорог - транспортные прокуратуры на правах прокуратур субъектов Федерации. В подчинении последних находятся и другие транспортные прокуратуры.

К числу специализированных прокуратур относятся и прокуратуры войсковых частей. Они предназначены для осуществления надзора за исполнением законов в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО), на особо важных объектах и в воинских формированиях ряда министерств и ведомств. Перечень особо режимных объектов определяется Правительством России и подлежит пересмотру с учетом изменения характеристик того или иного объекта.

В систему этих прокуратур входят: Второе управление Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры войсковых частей, статус каждой из которых определен Генеральным прокурором РФ.


Литература

Нормативные акты:

1. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 46. Ст. 4532;

2. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 года

№ 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26. Ст. 3170;

3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета. 1997. № 3

4. Федеральный закон от 17 февраля 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1992. № 47. Ст. 4472.

5. Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. «О судоустройстве РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР от 16 июля 1981. № 28. ст. 976.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Год: 2011
400 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X