Образ змееборца в мифологии
Образ змея характерен для мифологий разных стран: Руси, стран Азии и Африки, Греции и Рима.
На протяжении веков образ Змея претерпевал значительные изменения: если изначально это был символ плодородия, воды, мудрости, то в дальнейшем он приобретал все более опасные черты. При этом сохранялся некий дуализм образа – одновременно с символ опасности, змей – также символ мудрости и верховного положения (так, кобра выступала элементом убранства египетских фараонов и пр.).
Общим для всех мифологий, в которых есть змей как отрицательный персонаж, является миф об убийстве змея героем (или божеством), который тем самым освобождает девушку/сокровище и пр.
Как правило, роль первого героя, спасающего мир от змея, отдается богу-громовержцу. У древних греков богом грома и молнии был Зевс, у скандинавов — Тор, у индусов —Индра. Бывает - это не божество, а смертный человек, наделенный богатырской силой: Геракл, Персей, Рама или Добрыня. Т.е. в роли героев в изначальных мифологических системах выступают боги и их дети, а в поздних сказках происхождение героя становится все более простым.
Творческое задание, не требует списка литературы
Дипломная работа:
Образ мусульманина в современной массовой культуре
Дипломная работа:
Образ рассказчика в современной дневниковой прозе: языковой аспект
Дипломная работа:
Образ иуды в русской культуре и литературе хх века
Вебинар:
Средства создания образа россии в современном газетном дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в старшем звене
Дипломная работа:
Образ учителя в современной прозе (по роману а. иванова «географ глобус пропил»)