8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Философия

Смысл и назначение истории - Контрольная работа

Содержание

Содержание

Введение 2

Истоки истории и ее цель 4

«Осевое время» в истории 6

Проблема будущего. Ситуация «конца истории»

и проблема смысла мировой истории 9

Заключение 13

Список используемой литературы 15

Введение (выдержка)

Введение

Термин «история» греческого происхождения, означает, рассказ о прошлом. В наши дни историей называют: во-первых, процесс развития природы и общества, во-вторых, науку (историография), изучающую прошлое человечества. В науках об обществе история часто понимается как минувшая социальная действительность, как события прошлой жизни. Философская интерпретация термина «история» более широкая, чем привычная историографическая. С философской точки зрения история – это хронологическая непрерывная цепь событий, в которой прошлое, настоящее и будущее разделены условно, взаимно проникают друг в друга. Философия истории изучает историю, абстрагируясь от многообразных специфических, событийных проявлений общественной жизни людей.

Исследуя внутреннюю логику исторического процесса, его единство и многообразие, его смысл, философия истории изучает единство прошлого, настоящего и будущего человечества.

Философия истории всегда находилась в тесных отношениях с историческим сознанием. Само существование философии истории немыслимо вне контекста исторического сознания. В то же время философское осмысление истории оказывало во многом формирующее воздействие на историческое сознание и соответственно на саму социально-историческую жизнь.

Основная часть (выдержка)

По мнению современного французского философа Ж.Ф. Лиотара (1924г.), сегодня мы являемся свидетелями расщепления «великих историй» и появления множества более простых, мелких, локальных «историй», значение которых уже не в том, чтобы оправдать ту или иную социальную практику, а в том, чтобы драматизировать ситуацию кризиса. Однако метарассказы не исчезают бесследно, а продолжают влиять на людей, существуя при этом в «рассеянном», «дисперсном» виде, как всюду присущая, но невидимая власть господствующей идеологии.

У историков остается лишь одна перспектива – стать археологом прошлого, выкапывающим его останки и собирающим их в музее современного знания. Постмодернизм редуцирует историю к одной темпоральности, простому нагромождению событий во времени.

Постистория – это даже не конец истории, это снятие истории как таковой, исчезновение широкомасштабного вдохновляющего всех исторического творчества, связанного прежде с лучезарными надеждами на будущее

Американский социолог Френсис Фукуяма выдвинул идею о том, что, начиная с реформ Горбачева, в Советском Союзе у либерализма не осталось никаких жизнеспособных перспектив. По его мнению, произошло завершение идеологической эволюции человечества и универсализации западной либеральной демократии как окончательной формы правления. Все это означает конец истории как таковой.

Данный тезис следует констатировать как крах идеологических претензий на создание отличных от либерализма форм общественной жизни. Уже Гегель полагал, что в некий абсолютный момент история достигает кульминации – в тот именно момент, когда побеждает окончательная, разумная, форма общества и государства. Эту окончательную форму Фукуяма и видит в либеральном государстве, у которого нет разумной альтернативы: главные политико-экономические альтернативы либерализму– физм, коммунизм – потерпели исторический крах.

Заключение (выдержка)

Заключение

Знание прошлого имеет колоссальное значение для созидания настоящего. Первые шаги в понимании социальной жизни связаны с представлениями о том, что настоящее подготовлено прошлым. В дальнейшем путь исторического сознания привел к убеждению, что для понимания настоящего мало знать прошлое, необходимо и знание будущего. Человечество стало осознавать, что прошлое рождает настоящее, настоящее готовит будущее, не «заглядывая» в которое невозможно во всей полноте осмыслить не только настоящее, но и прошлое.

Постигая прошлое, мы черпаем силы в том, что было, что, по словам Ясперса, определило наше становление, что является для нас образцом, и безразлично, когда жил великий человек: все располагается как бы на одной вневременной плоскости чего-то очень значимого, и тогда данные исторические события воспринимаются нами как нечто непосредственно присутствующее в нашей жизни.

Никто из людей не ведает конца истории, но мы знаем, что конец этот наступит: ведь наш дом планета Земля не вечна, а к тому же многое в истории происходит стихийно, а люди немало совершают такого, что приближает гибель Земли.

И еще о смысле истории. Мудрость веков гласит: история учит нас тому, что у нее непременно нужно учиться. Для человека и общества важна сама возможность извлекать из прошедшего уроки для будущего, что позволяет нам осмыслить ход исторической жизни человечества и тем самым наметить философскую концепцию истории. Для этого необходимо знание прошлого соединить с тем, что нам открывает современная эпоха по отношению, как к прошлому, так и к будущему. Сделать это возможно, по словам Н.И. Кондара, только принимая во внимание историю всего человечества, а не какой-либо группы народов или стран.

И в заключение: решение вопроса о смысле истории, подобно вопросу о смысле нашего личного бытия в мире, может лишь несколько приблизить нас к грани нашего понимания, но за ее пределами, тем более в безбрежной дали времени, для нас все окутано непроницаемой мглой.

Литература

Список используемой литературы

1. А.Л. Золкин Философия. М., 2005

2. В.Ф. Шаповалов Основы философии от классики к современности. М., 1998

3. Философия под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1998

4. Б.С. Ерасов Социальная культурология. М., 1997

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Год: 2007
300 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X